Примерное время чтения: 6 минут
1346

«Уберите частников и черный нал». Общественник – о маршрутной сети Воронежа

Анастасия Ходыкина / АиФ

В Воронеже с 20 октября на участке улицы Остужева и Северном мосту заработала пилотная выделенная полоса для общественного транспорта. По замыслу чиновников, её организация должна увеличить пропускную способность этой «многострадальной» дороги.

Насколько в реальности будет эффективна «выделенка» и как наладить порядок в пассажирских перевозках, накануне Дня автомобилиста России, который отмечается 25 октября, «АиФ-Воронеж» спросил у председателя регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва.

Тариф не помог

Анастасия Ходыкина, «АиФ-Воронеж»: Ровно год назад в Воронеже резко повысили тариф за проезд в общественном транспорте. Как это отразилось на работе пассажирских перевозок, или только ударило по кошельку воронежцев?

Николай Киселёв: Как ударило по кошельку, ответ очевиден. Сами ездите. А на дорогах никаких изменений я не вижу, а это, между прочим, пятое или шестое повышение тарифа за последние годы. Причина одна и та же – неуправляемые частники со своими автобусами, которые заключают с перевозчиками договоры безвозмездного пользования маршрутом. Они должны принести хозяину маршрута определённую сумму, остальное – их прибыль, поэтому на дорогах творятся такие безобразия – гонки за пассажирами, стоянки в «хлебных» местах у торговых центров. Устал водитель – и сам снялся с маршрута, поэтому после 10 часов вечера у нас особо никуда не уедешь. Или пробка – и автобус поехал через дворы пугать пешеходов. О Воронеже гордо говорят, что он мегаполис, миллионник, но уровень организации пассажирских перевозок у нас, как в заброшенном селе. И с этим никто не хочет бороться.

Для кого выделять?

- Но вот заработала выделенная полоса для общественного транспорта на Остужева и Северном мосту. Как считаете, это что-то даст?

- По Северному мосту ни одного большегруза не ходит, а ГАЗель как по выделенной, так и по невыделенной полосе проезжает за абсолютно одинаковое время. Если выгнать с этой полосы автомобилистов-нарушителей, которые иногда используют её неспециально, она будет пустой. При этом остальным участникам движения придётся ютиться на оставшихся полосах, что создаст ещё более напряжённые условия для движения и, как следствие, аварийность. В Москве, например, выделение полосы удобно – там проспекты шестиполосные. А если сделать выделенку на нашем Московском проспекте, где ещё есть и платные парковки, город замкнётся в пробках.

Согласно мировой практике, выделенные полосы для общественного транспорта считаются целесообразными, если по улице проходит более 40 большегрузных автобусов в час. А у нас по городу ездят в основном ПАЗы и ГАЗели. Представьте теперь, что все воронежцы решат оставить свои машины дома и поехать на маршрутках – так они в них не влезут! 

Надо создавать общественный транспорт с большими комфортными низкопольными автобусами, которые будут ходить по расписанию, а потом уже специализированные полосы и пр. Необходима безналичная оплата проезда, и не банковскими картами, а опять же, как Москве – нужны проездные карты, чтобы была возможность бесплатной пересадки. Но если появится общественный транспорт, для которого можно выделять полосы, обнажатся другие проблемы – у нас хроническая нехватка дорожных развязок, перехватывающих парковок и др. Мы отстали в этой сфере лет на 30 – в течение этого времени в Воронеже ничего подобного не строилось. А между тем, к этому времени, по Генплану, должны были возвести около 15 развязок разного уровня – я имею в виду не реконструкции, как на 9 Января или «Работнице», а новые.

И вот, после 30 лет застоя у нас вводят платные парковки. От такого передового мероприятия Воронежу только хуже стало. Два года работают платные парковки, а пробки, как были, так и есть. Да, аварийность упала, но за счёт жёстких административных штрафов. Стремимся к цивилизации, а у самих лапти на ногах.

Едем прямо!

- Несмотря на обилие маршрутов, многие жалуются, что неудобно добираться в разные части города. Маршрутная сеть несовершенна?

 - В 2014 году с помпой была презентована маршрутная сеть, за которую отдали какому-то московскому институту 15 млн руб., а на дорогах ничего не изменилось. Нынешняя маршрутная сеть – это уже вторая, «научно обоснованная» сеть, презентованная в 2018 году. По городу ходит под сотню маршрутов, из них по Московскому проспекту – порядка 40, к остановкам на магистрали одновременно подъезжает по пять-шесть маршруток. Движение некоторых – просто дикость. Например, маршрут №58в стартует от северной «Линии», затем следует по Владимира Невского, мимо Храма, по Жукова доезжает до Лизюкова, поворачивает направо и направляется к авторынку. Затем по Антонова-Овсеенко направляется в сторону Юго-Западного района. Сворачивает на 9 Января, затем на проспект Труда и выезжает на Московский проспект. Конечная – на Мало-Терновой. Но если мне нужно добраться из Северного в тот район, то зачем мне ехать в другую сторону: на авторынок и 9 Января? Причём на каждом участке этот маршрут пересекается с другими. Отсюда конкуренция, гонки.  Но с точки зрения перевозчика маршрут очень выгодный. За две-пять остановок меняется много людей, оборачиваемость высокая.

- Получается, от новой маршрутной сети опять ничего хорошего не ждать?

- В новой маршрутной сети сначала сократили около 30 маршрутов, и был большой поток жалоб. Через месяц всё вернули обратно – по пожеланиям граждан. Внесено уже порядка 20 изменений. И опять мы видим дублирование. Например, вокруг маршрута 9ка вьются №23 и №33. Если поставить больше автобусов на линию, то и один прекрасно справится.

Нужны магистральные и подвозящие маршруты. Даже в советское время была грамотно построена маршрутная сеть – пересадочные узлы. В Юго-Западный район, например, не было сквозных рейсов, например, из Отрожки. Из центра автобусы ходили во все стороны, и таких «трансатлантических» рейсов, как №90 – от одних окраин до других – не было. Для городских дорог это бешеная нагрузка.

- С чего всё-таки начать?

- Уберите частников и чёрный нал. Нужно сделать нормальный общественный муниципальный транспорт. Да, согласен, за один год это не получится. Но ведь прошло уже три муниципальных программы по совершенствованию и улучшению общественного транспорта, а ничего не изменилось. Так, в программе возрождения общественного транспорта с 2010 по 2014 годы городу обещали 500 новых автобусов и 200 троллейбусов. Где они?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах