Примерное время чтения: 6 минут
377

Современные ПАЗы и единый билет. Как изменится маршрутная сеть Воронежа

На встрече в книжном клубе «Петровский», которая прошла 7 февраля, активист общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков рассказал о новой маршрутной сети Воронежа и детально объяснил, почему власти приняли решение ее внедрить.

«АиФ-Воронеж» собрал наиболее важные тезисы с прошедшей встречи.

Об изменениях раз в пять лет

«Предыдущая маршрутная сеть была разработана в 2014 году. В 2019-2020 годах мы говорим о новой маршрутной сети. А еще через пять лет снова возьмутся за ее разработку. Почему изменения происходят приблизительно раз в пять лет? На пять лет заключаются контракты. Кроме того, за это время меняется город. Для примера – еще буквально семь лет назад главной точкой притяжения в плане торгово-развлекательных центров был Сити-парк «Град». Туда ехал весь город, не хватало автобусов. А сейчас построено много других торговых центров, и, например, жители левого берега в «Град» стали ездить куда реже. Ситуация меняется в любом нормальном городе. Корректировка раз в пять лет – это данность и необходимость».

О прорехах в маршрутной сети

«Самые большие пассажиропотоки находятся на проспекте Революции, улицах Кирова, Ворошилова, Плехановская, Московском и Ленинском проспектах. Любой перевозчик стремится завезти свой маршрут на наиболее оживленные улицы. При этом окраины лишены маршрутного движения практически полностью. Так, на огромной территории Коминтерновского района нет транспорта. Речь идет о квартале, ограниченном улицами Солнечная, 45-й Стрелковой Дивизии, Машиностроителей. Там перевозчикам неинтересно работать, потому что пассажиропоток неустойчивый. Но если, например, на определенной улице можно и пять человек за поездку не посадить, это не значит, что там не надо ездить. Полного охвата нет даже в Ленинском районе. Хотя транспорт – это не зарабатывание денег, а обеспечение населения коммуникацией. Если в городе плохой транспорт, это значит, что у него плохая экономическая и социальная активность. В новой маршрутной сети прорехи устраняются. Сеть станет более плотной за счет того, что часть маршрутов, которые ходят через центр и дублируют друг друга, будут переведены на более, скажем так, полезную работу».

О сокращении маршрута №90

«Большинство маршрутов проходят через центр города. Это значит, что они занимаются бесполезной транспортной работой. Почему маршрут №90 в этом плане особенно интересен? Было много нареканий: «Вы зачем убрали единственный маршрут, который соединяет Отрожку с Северным районом?» Его не убрали, его подрезали. Если, предположим, человек едет на машине из Северного района в Отрожку, его путь вряд ли будет лежать через центр. Он поедет через Северный мост, по улице Бурденко и не будет тратить свое драгоценное время. Именно поэтому маршрут №90 укорачивается до ВГУ. Автобус будет курсировать через Чернавский мост, по Ленинскому проспекту, проезжать Боровое, Дубовку и доезжать до 11-й больницы. Так что до проспекта Революции или до Ленинского проспекта жители Северного района доберутся без проблем на новых маршрутах, а дальше уже с пересадкой – до Сомово на 90-м. А везти человека через центр не надо».  

Фото: АиФ

О новых троллейбусах

«Какова ситуация с троллейбусами в городе? Большая часть сетей в настоящее время не используется. Да, в построении троллейбусной сети революции не будет – новые ветки не появятся. Но плотность троллейбусных маршрутов радикально изменится. Количество маршрутов увеличится примерно в 2,5 раза. Появятся четыре новых троллейбусных маршрута, а также изменения коснутся ныне существующих маршрутов. Планируется, что мощность троллейбусного движения у нас составит 95 единиц в рабочий день. «А зачем они вообще нужны», - спросите вы. Чем они лучше автобусов? По паритету сжигаемого топлива функционирующие в Воронеже 1700 автобусов сжигают столько же топлива, сколько 300 тысяч автомобилей. Почему так? Среднее время использования личного автомобиля составляет 10% от жизни человека. А пассажирский автобус работает от 12 до 18 часов в сутки – все это время он находится со включенным двигателем. Чем больше автобусов мы заменим троллейбусами, тем больший вклад мы внесем в экологию. Кроме того, троллейбусы дешевле в эксплуатации и намного долговечней, чем автобусы. За ними будущее. Но, конечно, те троллейбусы, которые мы видим сегодня в Воронеже, - это «музей на колесах». Я говорю о современных троллейбусах с автономным ходом».

О новом подвижном составе

«Хорошая новость! Мы успешно подали заявку на участие в лизинговой программе, по которой на льготных условиях будет приобретаться подвижной состав. Но это в случае победы в конкурсе. Тогда мы сможем закупить от 150 до 180 единиц пассажирского транспорта. Это будет подвижной состав большой вместимости. Речь идет и об автобусах, и троллейбусах с автономным ходом. Если заявку удовлетворят, то первая партия поступит уже в этом году.

Кстати, в новой маршрутной сети на большинстве маршрутов увеличится класс транспортных средств. ПАЗы останутся, но они будут другими. Это современные автобусы Вектор Next с накопительными площадками, с широкими дверьми. Минимальный класс автобусов, которые останутся в новой сети, - это, как раз, такие ПАЗы вместимостью до 42 человек».

О «выделенках» и пересадочном тарифе

«Со временем в городе будет действовать пересадочный тариф по единому билету. Пассажир сможет пересесть из одного автобуса в автобус, оплатив проезд один раз. Но для этого надо будет урегулировать процесс разделения денег за билет между разными перевозчиками. Но хочу отметить, что с внедрением новой маршрутной сети «пересадочность» в городе уменьшится, и в среднем Воронежу станет намного лучше.

Кроме того, до 2023 года в городе должны появиться выделенные полосы для общественного транспорта. Так как лишние автобусы будут оптимизированы, то стоять в пробках транспорт не будет.

По нашим предположениям, уже с лета должна начать внедряться новая маршрутная сеть. Завершить с ликвидацией старых маршрутов и добавлением новых должны закончить весной 2021 года».

Ранее «АиФ-Воронеж» рассказывал, какие маршруты планируют ликвидировать. С их списком можно ознакомиться здесь. По этой ссылке можно узнать, какие маршруты сохранят, а по этой, какие появятся новые.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах