К 2020 году чиновники планируют определить, что именно не хватает воронежскому городскому транспорту, чтобы пассажиры были довольны - на дорогах не было привычных автобусных гонок, а жители добирались к назначенному месту быстрее обычного. Разговоров много, но когда всего этого ждать?
Тестовый маршрут
«В идеале ходим сделать так, чтобы на основных магистралях курсировали автобусы большой вместимости. Оборудованные в соответствии с действующим законодательством, они будут преобладать в маршрутной сети. А автобусы малой и средней вместимости будут подвозить пассажиров к транспортно-пересадочным узлам. То есть не должно быть ситуации, которая сложилась сейчас – на одном направлении порядка 6-10 маршрутов большой и малой вместимости, которые создают трудности на дорогах, - рассказывает вице-мэр Воронежа Сергей Петрин. - Комплексная схема организации дорожного движения позволит разгрузить направления, где количество транспорта избыточное, и загрузить на тех, где оно недостаточно. Однако надо принимать во внимания момент: желание некоторых жителей попасть из точки «А» в точку «Б» без пересадок, не выполнимо. В новой маршрутной сети города дублирование маршрутов будет максимально исключено».
По словам Сергея Петрина, в Воронеже уже замерили пассажиропоток, данные обрабатываются, объявлен контракт на разработку комплексной схемы.
«К 1 июля мы получим первый вариант транспортной модели новых пассажирских перевозок. В ней будут прорисована новая схема организации перевозок, в частности новые маршруты, количество всего подвижного состава. После того, как схема будет утверждена, к августу-сентябрю подготовим конкурсную документацию, чтобы на каждый маршрут выбрать перевозчика», - пояснил Петрин.
По его словам, не только окончание срока договоров с воронежскими перевозчиками, которые истекают с февраля по июль 2020 года, но и изменения в законодательстве заставляют предъявлять новые требования к конкурсным процедурам по выбору перевозчиков. Так, по словам руководителя управления транспорта Сергея Латынина, в действующих договорах штрафные санкции на пассажирские перевозки не предусмотрены. Первый тестовый конкурс по выбору для перевозчика объявят уже в ближайшее время.
«Сейчас в городе 101 маршрут, а после оптимизации их будет меньше. Тем не менее это огромное количество. Чтобы не экспериментировать на всей транспортной сети, решили отработать новый механизм на одном конкретном маршруте. Учитывая жалобы горожан на труднодоступность микрорайона Шилово, выбрали новый маршрут, которые будет курсировать из Шилово на левый берег. Конкурсную документацию отдали перевозчикам, чтобы они внесли свои замечания и предложения».
Когда же жители Шилова смогут ездить без пересадок на левый берег? По словам Петрина, новый маршрут запустят к концу года. Тогда же РосдорНИИ передаст в готовую схему пассажирского транспорта, до июля 2020 года среди перевозчиков проведут открытые конкурсы на другие маршруты.
Большие планы
Сергей Латынин добавляет, что в городе намерены внедрить также пассажирские билеты, которые позволят оплачивать не каждую поездку, а вместе с возможной пересадкой, как в других городах. Это будет ещё один способ стимулирования оплаты безналичным способом. Рассматривается также создание полноценного оператора автоматизированной системы оплаты проезда, внедрение транспортных приложений, которые позволят за счёт количества пассажиров варьировать стоимость поездки. Пока о повышении стоимости тарифа, кстати, чиновники не готовят.
Но это всё – долгий процесс. И скорее всего, каких-то изменений в работе общественного транспорта раньше конца 2020 года ждать не придётся. Тем не менее общественники к ожидаемым реформам относятся положительно.
«Микрорайон Шилово - одно из самых проблемных в городе направлений. И это происходит из-за того, что оно монополизировано. Много лет маршруты №113 обслуживает ИП Кривушина, которая не может нормально организовать пассажирское обслуживание. Целый район города в часы пик сейчас практически отрезан от города. А всё потому, что система, в которой маршрут обслуживает один перевозчик, не работает. Мы считаем: чем больше конкуренция на направления, тем лучше для пассажиров. Безусловно систему пассажирского обслуживания в Воронеже нужно реформировать. Перезаключение договоров с перевозчиками считаем абсолютно правильными», - прокомментировал руководитель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов.