Примерное время чтения: 3 минуты
150

Почём проезд? В Воронеже вновь заговорили о повышении тарифов в транспорте

На прошлой неделе депутаты обсуждали необходимость поднять цены за проезд на городских маршрутах.

Горожане заранее негодуют, называя любое повышение «невыносимым». При этом эксперты выдвигают привычные аргументы: мол, текущий тариф никак не позволяет привести общественный транспорт в надлежащее состояние.

Без колёс

Уже совсем скоро воронежцы могут остаться «без колёс»: у автобусного парка заканчивается допустимый срок эксплуатации, и к 2025-2026 годам в строю будет лишь треть от необходимого количества техники. Чтобы не допустить такого провала, к новому циклу контрактов перевозчикам придётся заменить 669 автобусов. Такие данные озвучил руководитель управления транспорта мэрии Воронежа Максим Захаров.

«Сегодня город испытывает нехватку подвижного состава, мы ощущаем это при обратной связи с населением, – выразил обеспокоенность председатель комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Воронежской гордумы Дмитрий Крутских. – К 2025 году из 1100 автобусов только 250 будут готовы к заключению контрактов на 5-7 лет. При этом управлением транспорта предусмотрено приобретение порядка 250-300 единиц подвижного состава. Не совсем ясна картина по поводу количества транспорта, который будет работать в Воронеже».

Перевозчиков пытаются стимулировать «пряником» – те их них, кто полностью обновит транспорт на маршруте, смогут получить контракты сразу на семь лет. А вот те, кто заменит подвижной состав лишь частично или вовсе не станет этого делать, уповая, что и так сойдёт, сможет заключить договор только на 1-3 года.

Отметим, что многие компании уже выразили готовность заняться своим парком. Так, ИП Очнев А.В. по программе льготного лизинга за счёт привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) приобретает 20 машин на маршрут № 80. Напомним, ранее жители многократно жаловались на нехватку автобусов на данном маршруте.

«АТП-1» заключило договор лизинга на 60 автобусов среднего класса. Фирма «Автолайн» получила согласование на 13 больших автобусов по программе «Безопасные и качественные дороги» и параллельно через ФНБ оформляет ещё 20 больших и 30 средних автобусов.

Где деньги?

Остаётся вопрос: где перевозчикам взять деньги на такое масштабное обновление? Платежи по лизингу при приобретении новой техники могут быть заложены в стоимость проезда. Однако новость о возможном повышении тарифа не вызвала радости у воронежцев.

«Тогда повышайте прожиточный уровень, такие цены за проезд для нас просто невыносимы», «В автобусе не проехать, чисто как в бочке. В часы пик вообще кошмар, зато цены надо поднять!», «Каждый раз обязуются обновлять автопарк, а воз и ныне там», – возмущаются пользователи в соцсетях.

«По моему мнению, сейчас ни в коем случае нельзя перекладывать рост тарифов на плечи населения, - подчеркнул  в своём телеграм-канале парламентарий Артём Рымарь. - Необходимо рассчитать экономически обоснованные затраты перевозчиков и компенсировать их из бюджета».

«Существующий тариф был установлен давно и является одним из самых низких в России, - выдвигает свои контраргументы сопредседатель реготделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков. – Он не окупает стоимость работы и покупку современных транспортных средств. Повышение оплаты неизбежно, ведь даже программы льготного лизинга для обновления транспорта могут оказаться не по плечу частным перевозчикам. Тариф 35-37 руб. позволит отрасли хотя бы выйти из режима выживания».

Отметим, что плата за проезд в других крупных городах действительно выше, чем в Воронеже. В Ростове-на-Дону она составляет 36-39 руб., в Нижнем Новгороде – 30-35 руб., в Казани, Краснодаре и Екатеринбурге - 35 рублей.

В последний раз стоимость проезда в Воронеже повышалась в декабре 2022-го. Тариф вырос сразу на 5 рублей: до 26 руб. – при оплате банковской картой и до 28 руб.– при оплате наличными.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах