Воронежская область понемногу выбралась из числа регионов с самыми плохими дорогами. Вот только магистрали регионы не стали менее аварийными, и во многом потому, что чиновники не следят за выполнением требований безопасности. Между тем только в этом году число погибших в ДТП давно перевалило за сотню.
Недостаточно аварий?
Уже третий год в регионе идёт масштабное обновление дорожной сети - прежде всего, благодаря участию области в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». В 2017-2018 годах были отремонтированы 164 магистральных улицы Воронежа и девять региональных автодорог, соединяющих областной центр с районами. В этом году в рамках проекта должны быть обновлены 302 км областных транспортных артерий и 25 км воронежских улиц – на работы будет потрачено 3,9 миллиарда рублей.
Но если качество дорог стало выше, то с безопасностью, похоже, всё стало только хуже. Так, с января по май в области произошло 990 ДТП, и это на 3,8% больше, чем в прошлом году. Погибли 110 человек - правда, как отмечают в ГИБДД, число аварий со смертельным исходом сократилось на 8,3%.
И всё же они происходят. Так, недавняя авария на острогожской трассе, унёсшая жизни восьми человек, стала темой большинства информационных лент страны.
Одна из очевидных причин – в том, что городские и областные дороги не отвечают стандартам безопасности. Так, пешеходные переходы через шесть полос движения могут быть только регулируемыми, но в Воронеже эта норма нарушается сплошь и рядом. Даже в центре – что уж говорить о переходе на ул. Новосибирской, где недавно побывали представители проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта»: активисты ОНФ совершают рейды по разным регионам, проверяя насколько качественно выполняется нацпроект.
Отсутствием светофора и островка безопасности список нарушений на ул. Новосибирской не исчерпывается: по ГОСТу, такой переход должен быть дополнительно освещён.
«Всё делается для автомобилистов, хотя главным в городе должен быть пешеход», - поделился своим впечатлением эксперт проекта Дмитрий Цопов.
В мэрии, естественно, знают о требованиях к переходам, но выполнять их не спешат – ссылаются на то, что могут возникнуть пробки:
«Нужно рассматривать целесообразность установки светофорных объектов, дабы не вызвать лишние заторы», - прокомментировал замруководителя управления дорожного хозяйства Иван Селивёрстов.
Кроме того, по словам чиновника, на переходе произошло недостаточно аварий и ещё никто не погиб:
«По итогам 2018 года этот переход не попал в число мест концентрации ДТП, - успокоил он. – Случаев гибели людей здесь не было».
Переход смерти
Следующим пунктом рейда стала нововоронежская трасса, получившая всероссийскую известность благодаря недавно нарисованной сплошной разметке длиной 40 км. Очевидно, что идея возникла из-за высокой аварийности: двухполосную нововоронежскую трассу давно прозвали «дорогой смерти». ДТП с фатальным исходом здесь обычное дело – как правило, происходят столкновения «лоб в лоб».
«К нашему удивлению, вместо тросового ограждения или других эффективных мер мы получили вот такой ляп, - прокомментировал региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Игорь Яковлев. – Он не приведёт к снижению количества ДТП, а только увеличит штрафы за нарушения при обгоне».
Ещё одна боль горожан – не так давно на эту тему была даже составлена петиция – пешеходный переход напротив торгового центра «Град», где периодически сбивают пешеходов. Последний случай произошёл 12 мая – под колёса попала 15-летняя девочка. Тем не менее, в этом месте чиновники тоже не спешат ставить светофор, не говоря уже о надземном переходе.
«Формально дорога находится в федеральном ведении, - говорит Игорь Яковлев. – Однако чаще всего «Град» посещают именно жители Воронежской области. Поэтому мы считаем, что наши воронежские власти должны настаивать на том, чтобы переход как можно скорее стал безопасным. Каналов коммуникации с федеральными властями у них очень много. Когда решение принимается несколько месяцев – это бюрократический формализм».