80

Из глубинки не выбраться? Как не остаться без автобусов в воронежских сёлах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Черноземье 17/03/2021

В поликлинику, аптеку, банк… Неужели людям из малых сёл придётся ездить по делам на такси?

В феврале антимонопольщики потребовали от чиновников расторгнуть контракты с перевозчиками. Мол, те заключили договор на выполнение временных пассажирских перевозок по региону без конкурса, что противоречит закону. Однако во многие сёла  и без того почти не ходил общественный транспорт. Как всё это повлияет на жизнь селян, а главное – как будет решаться транспортная проблема, узнал корреспондент «АиФ-Воронеж».

Не договорились

Госконтракты на осуществление перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории области заключили в июне 2020 года, однако в сентябре они были расторгнуты по соглашению сторон. После этого, 1 октября 2020 года департамент заключил контракты на временные перевозки уже без конкурса. «Указанная процедура носила исключительно публичный характер, – объяснили в департаменте промышленности и транспорта, – принять участие в ней имел возможность абсолютно любой перевозчик».

Однако так как конкурса не было, антимонопольщики решили, что это нарушает права других перевозчиков и потребовали расторгнуть контракты. Жители области тем временем стали замечать перебои с транспортом. Департамент же винит в этом старую технику. «Временные срывы запланированных рейсов по муниципальным маршрутам связаны, как правило, с низкой технической готовностью подвижного состава перевозчиков — парк автобусов большинства районных перевозчиков имеет очень высокие сроки эксплуатации, что в свою очередь вызывает частые поломки таких транспортных средств», – отметили в ведомстве.

Чиновники уже объявили конкурс для перевозчиков. Победившие в нём компании будут возить селян до июня 2022 года.

Где пусто, где густо

Тем не менее в Воронежской области существуют сёла, где проблема транспортного сообщения приняла катастрофические масштабы. Так, на протяжении 2020 года в Верхнехавском районе крайне нерегулярным было движение по местным межмуниципальным маршрутам – они стали невыгодны перевозчикам. А в январе этого года транспортное  сообщение и вовсе прекратилось. В итоге семь сёл района оказались отрезанными от «большой земли». В больницу, магазин и банк селянам приходилось ездить на такси. При том, что живут в малых сёлах в основном пенсионеры – для них отдать несколько тысяч частному извозчику по-настоящему дорогое удовольствие.

Сейчас автобусное сообщение вновь наладили. К перевозкам привлекли областное автопредприятие АО «ВПАТП № 3», этот перевозчик обслуживает два межмуниципальных междугородных и два муниципальных маршрута. Финансировать движение будут из бюджета, а значит, даже при минимальном потоке пассажиров рейс должен быть регулярным.

Долгое время оставались без автобусов и отдалённые сёла под Борисоглебском. Сейчас к обслуживанию маршрутов привлечён новый перевозчик.

А вот в селе Новая Усмань, расположенном рядом с Воронежем, ситуация противоположная. Пассажиров там больше, чем транспорта. А значит, толкучка в маршрутках наблюдалась не только в часы пик, но и почти всегда. Подсчитали, что из Новой Усмани в Воронеж ездили лишь 69% от нормативного числа маршруток, нарушения заметили прокуроры. Оказалось, что у перевозчика не хватает автобусов для обеспечения 60 рейсов в рабочий день и 40 – в выходные. Вот и упала регулярность рейсов на треть.

Как проверяющие не заметили таких несоответствий сразу – не понятно. Однако сейчас в планах у власти за счёт средств облбюджета изрядно обновить и модернизировать в 2021 году автобусы на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Это тоже должно помочь решить проблему.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах