Работа городского транспорта – тема, которая традиционно вызывает споры. На днях городская дума выслушала отчёт контрольно-счётной палаты Воронежа, которая проверила, как Единый оператор городских перевозок использует бюджетные деньги, полученные по муниципальной программе «Развитие транспортной системы». Контролёры и депутаты остались довольны: отдельные нарушения есть, но в целом работа выполняется.
Единый оператор ведает льготными парковками, а так же ведёт реестр автобусов, которые имеют право двигаться по выделенным полосам. В основном организация получает доход от платных услуг, частично - субсидируется из казны города.
В 2021 году прибыль оператора составила 22,6 млн рублей, в том числе 67% - из внебюджетных источников. В 2022 – 24 млн. рублей и 56% - от коммерческих услуг.
Аудиторы КСП установили, что средства из муниципального бюджета Единый оператор расходовал эффективно и по назначению. Тем не менее, в работе были и недостатки. Например, они касаются учёта и списания муниципального имущества.
Контролёры проверили, сколько транспорта выходит на линии, как соблюдаются интервалы движения, в каком состоянии находятся автобусы, и есть ли в них оборудование ГЛОНАСС и терминалы оплаты. Нарушения были, но многие перевозчики учли предписания КСП и всё исправили.
Больше всего претензий получила фирма «Отдых +». Аудиторы оштрафовали перевозчика на 1,5 млн рублей и отправили сведения в муниципальное управление по транспорту, которое сможет взыскать потраченные без пользы деньги.
Городские аудиторы отметили в отчёте, что количество городских автобусов стало меньше – на 20%, или 286 машин. Впрочем, как объяснил директор «Единого оператора» Никита Шипулин, это произошло из-за того, что перевозчики убрали автобусы малой вместимости и добавили большие: в итоге качество перевозок не пострадало.
Руководитель организации пообещал, что все недостатки будут исправлены. КСП ему верит, но на всякий случай будет контролировать работу над ошибками. Парламентарии приняли отчёт к сведению.