С каждым годом велосипедистов на улицах города становится всё больше. Этому способствуют и пробки на дорогах, и проблемы с общественным транспортом, и активно развивающиеся службы экспресс-доставки.
Однако интегрироваться в городскую среду велосипедистам непросто: двухколесный транспорт вызывает негодование как пешеходов на тротуарах, так и водителей на дорогах.
Аварий всё больше
Недавно в соцсетях появилось видео того, как велосипедист, двигаясь по встречке на улице Пушкинская, задел сразу две машины. «Мужское начало у него напрочь отсутствует, поэтому мальчик очень быстро ретировался», — добавил подписчик, приславший видео. Надо отметить, что ролик вызвал очередной шквал недовольства в отношении велолюбителей.
«Как только лето, так везде начинают колесить, ничьё имущество не жалеют, ДТП провоцируют», «Пешеходам достаётся. Летят с бешеной скоростью, ещё и звонят специально, только когда подъедут максимально близко, чтобы удар точно хватил», «Вообще достали, ещё и с сумками этими едут огромными, ничего не видят сзади себя, резко затормозят или вильнут, а ты потом сиди за то, что сбил такого», — возмущаются пользователи соцсетей.
Кстати, ДТП с участием велосипедистов действительно становится всё больше. Так, по статистике ГУ МВД по Воронежской области, за пять месяцев в областном центре было зарегистрировано 35 наездов на велосипедистов, в которых один человек погиб и 34 пострадали. Примечательно, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это количество выросло почти на 21%. Нередко страдают дети — в 11 случаях участниками ДТП стали ребята до 16 лет.
Вместе с автобусами — не вариант
По данным ВЦИОМ, в России велосипед стал вторым по популярности альтернативным видом транспорта после электромобиля. Тренд в целом понятный и даже позитивный — такой вид передвижения не только разгружает интенсивное движение, но и является экологичным.
При опросах каждый третий автовладелец заявлял, что готов пересесть на два колеса, однако когда спрашивали, что мешает это сделать, самым частым ответ был: «отсутствие инфраструктуры».
Сейчас в Воронеже появились выделенные полосы для автобусов в правой части дороги, которые, согласно ПДД, велосипедисты тоже могут использовать. Однако выделенки есть на ограниченных участках, и проблемы велосипедистов они не решают.
«Многие заявляют — зачем вас велодорожки, когда есть полоса для общественного транспорта? Но водители автобусов — это просто ужас, то сигналят, то просто прижимают к обочине. Страшно оказаться под колесами. Так что и здесь нам не рады», — жалуется велосипедистка Елена Шевченко.
Проблему отсутствия специальной инфраструктуры назвал главным препятствием для безопасного движения и сопредседатель реготделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков.
«В новых районах сейчас появляется разметка для велосипедистов или самокатов, а вот в старых с этим по-прежнему плохо, хотя ширина тротуаров, которые изначально строили при Советском Союзе, позволяет внести необходимую разметку при ремонте, — констатирует он. — Об этой проблеме говорят последние десять лет, но ничего не меняется, тротуары по-прежнему ремонтируют, „забывая“ о современной инфраструктуре. Недавно завершили реконструкцию проспекта Революции, а велодорожек там так и нет. Необходимо переходить от декларации к реальным делам, велосипедисты и самокатчики никуда не исчезнут. Мы попали в XXI век и городам надо меняться. Сейчас в Воронеже инфраструктуры для велосипедистов по большому счету нет, в итоге они занимают проезжую часть, которая и так забита, и это, разумеется, вызывает раздражение автомобилистов».