Примерное время чтения: 5 минут
56

Токсичный сотрудник в команде. Как его обнаружить

Токсичными называют людей, которые отравляют жизнь окружающим. Они мешают коллегам работать, перекладывают на них свои обязанности, распускают сплетни и снижают показатели компании. Вот 5 токсичных сотрудников и несколько советов, как улучшить атмосферу в коллективе. 
 

Типы токсичных работников 

Вечно недовольный
 
Этого человека не устраивает абсолютно все: условия работы, зарплата, коллеги, клиенты, начальство. Сначала он не представляет опасности, так как никто не воспринимает его всерьез, но через некоторое время брюзга все-таки окажет влияние на коллег, и те могут с ним согласиться и уволиться. 
 
Недовольные опасны для компании, поэтому их лучше уволить. Повод наверняка будет, ведь такие люди обычно плохо справляются с обязанностями. Если серьезных претензий нет, можно прислушаться к тому, что они говорят. Вдруг предложат, как улучшить работу компании?                       
             
Ходячая энциклопедия
 
Как правило, это самый «старый» сотрудник компании. Он считает, что знает все о работе, лучше других с ней справляется, всегда готов поделиться опытом с коллегами, даже если они об этом не просили. Нередко такие люди уверены, что должны занимать руководящую должность.   
 
Если к сотруднику-всезнайке все прислушиваются, то он может испортить репутацию начальства. Увольнять работника — крайняя мера. Обычно достаточно дать ему трудное задание. Если не справится и все об этом узнают, то соперничать с руководителем он уже не сможет. Если же все сделает, значит, он и правда один из лучших, и выгоднее не уволить его, а повысить или назначить замом. 
 
Всеобщий любимец
 
Этот сотрудник излучает позитив, легко находит общий язык с клиентами и партнерами, всегда рад поболтать с коллегами за чашкой чая, рассказать анекдот на перекуре. На работу времени не остается, поэтому свои обязанности он перекладывает на других. А те в свою очередь не могут сосредоточиться из-за постоянной болтовни в офисе.
 
Увольнять всеобщих любимцев не нужно. Они незаменимы на ресепшене и важных деловых переговорах. Но руководителю придется постоянно контролируйте сотрудника, следить за тем, чтобы у него не было свободного времени на пустые разговоры.
 
Сплетник     
 
Чаще всего сплетники встречаются в женских коллективах. Они обожают обсуждать дела компании, а также коллег и руководство: их внешний вид, личную жизнь, профессиональные неудачи. Если в офисе появится несколько сплетников, работать станет невозможно и компания начнет терять сотрудников.         
  
Бороться с такими людьми нельзя, их проще уволить. Повод наверняка найдется: сплетники часто опаздывают, не соблюдают дедлайны, нарушают дисциплину.   
      
Бездельник
 
Большую часть времени бездельник занимается личными делами или отдыхает. От работы он всячески уклоняется, делает ее плохо, полезных идей не предлагает, иногда, чтобы не получить выговор, имитирует бурную деятельность. Коллеги видят, как он получает зарплату ни за что, и могут взять с него пример. 
 
За бездельниками нужно следить. Не можете делать это лично — установите на его компьютер программу учета рабочего времени. Даете задание — требуйте отчет на каждом этапе работы. Есть и другой подход. Если сотрудник не всегда был бездельником, возможно, обязанности стали ему неинтересны, и стоит предложить что-то новое. 
 

Как улучшить атмосферу в коллективе и повысить эффективность работы  

• Постарайтесь сплотить людей. Разработайте систему корпоративных ценностей, проводите тимбилдинги, организуйте совместный отдых, помогайте новым сотрудникам влиться в коллектив.
 
• Если работники знают, что происходит в компании, слухи и сплетни не появятся, поэтому регулярно делайте новостную рассылку или создайте новостной чат.
 
• Руководители часто оторваны от коллектива и не замечают назревающих проблем, поэтому чаще общайтесь с подчиненными, чтобы узнать, что их беспокоит, и не игнорируйте их жалобы. 
 
• Токсичных сотрудников, которые намеренно мешают другим, сами не работают и портят имущество, исправить нельзя. Лучше уволить их как можно быстрее.
 
• Введите санкции на работе. Делайте выговоры за опоздания, лишайте премий за просроченные дедлайны, но не перегибайте палку. 
 
• Если не хотите глобально решать проблему, можно загрузить сотрудников работой, чтобы у них не было времени лениться, болтать, ходить на перекур. Однако будьте готовы к недовольствам. 
 
Теперь вы знаете, как бороться с токсичными сотрудниками. А если предлагаете работу в Воронеже, то свежие вакансии можно опубликовать на сайте Камелот.      
Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах