Примерное время чтения: 5 минут
84

Тайм-менеджмент на работе. С чего начать?

Дмитрий Еланаков / АиФ

 

Когда рабочий график наполнен бесчисленными заданиями, а чувство беспокойства от нехватки времени становится нормой, настает момент, требующий внесения коррективов в планирование трудового дня. Поиск работы в Воронеже также требует умения распределять свое время.

Для чего нужен тайм-менеджмент

Понятие тайм-менеджмента подразумевает собой способы эффективного управления временем, направленные на достижение оптимальных результатов. Среди множества причин их применения можно выделить несколько ключевых:

Причина 1. Выделение важных задач

Принципы тайм-менеджмента помогают определить приоритеты, отделяя первостепенные задачи. Такой подход позволяет сконцентрироваться на тех действиях, которые дают наилучший результат. В контексте поиска работы в Воронеже открытые вакансии — это приоритетное направление. Фокусировка на приоритетных задачах значительно улучшает эффективность дальнейшего трудоустройства.

Причина 2. Планирование и оптимизация

Тайм-менеджмент учит эффективному планированию дня и рациональному распределению нагрузки. Путем определения оптимальных моментов для выполнения конкретных задач достигается максимальная производительность труда.

Причина 3. Формирование самодисциплины

Тайм-менеджмент содействует формированию устойчивой самодисциплины, понижая уровень собственной прокрастинации. Поиск работы в Воронеже сегодня невозможен без самодисциплины.

Причина 4. Контроль над ситуацией

Благодаря применению тайм-менеджмента человек точно знает, что, как и когда нужно делать, что обеспечивает полный контроль над рабочей обстановкой и, следовательно, снижает уровень стресса и нервозности.

Причина 5. Появление свободного времени

Эффективное управление рабочим временем способно высвободить время, которое в дальнейшем можно направить на общение с близкими, собственное хобби, путешествия и другие приятные занятия.

В контексте поиска работы сегодня в Воронеже свободное время соискатель может потратить на изучение открытых вакансий и для подготовки к возможному собеседованию.

Популярные технологии тайм-менеджмента

Существует множество технологий для эффективной организации рабочего времени.

Использование матрицы Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра позволяет классифицировать задачи по степени срочности и важности. Задачи, совпадающие по обоим параметрам, требуют немедленного внимания. Важные, но несрочные задачи следует включить в план ближайшего будущего. Срочные, но менее важные задачи могут быть делегированы другим специалистам. Задачи, несрочные и неважные, могут быть делегированы, отложены или даже исключены из списка дел.

«80/20» или принцип Парето

В контексте тайм-менеджмента это означает, что 20% задач приносят 80% результатов. Фокусировка на этих ключевых 20% задач является приоритетом.

Отслеживание времени

Важно следить за распределением рабочего времени, определяя, сколько часов тратится на различные виды деятельности. Для выполнения поставленных задач придется отказаться от посторонних занятий, например, просмотр ленты социальной сети, беседы с коллегами не по теме работы, переписка с друзьями и т. п.

Определение пика продуктивности

Каждому человеку важно определить, в какое время суток он наиболее продуктивен в работе. Для этого нужно проанализировать эффективность работы в течение дня, учитывая биологические ритмы. После анализа работу следует распределить следующим образом: более сложные задачи оставить на более активные часы и менее сложные — на менее активные периоды.

Использование планинга или календаря

Так же как и календарь, планинг поможет не только организовать рабочий процесс, но и выявить возможные проблемы. Например, если сотрудник не успевает закончить работу над проектом, он сможет делегировать часть работы коллегам.

Отдых

Достижение поставленных задач без отдыха невозможно. Рано или поздно как физические, так и умственные ресурсы упадут до нуля и работать станет сложно. Важно выделять достаточное время для отдыха, соблюдая рекомендации психологов о перерывах каждые полтора часа.

Устранение внешних помех

Перед началом работы рекомендуется отключить все уведомления в мессенджерах и соцсетях, чтобы лишний раз не отвлекаться от рабочего процесса. Кроме того, стоит избавиться и от ненужных рассылок, которые могут переключить ваше внимание с рабочих задач на посторонние.

Организация рабочего пространства

Порядок на рабочем столе, отсутствие посторонних предметов, способных отвлечь от работы, дисциплинирует работника. Этот способ особо актуален для тех, кто работает удаленно из дома.

Не стоит применять сразу все методы и технологии. Уместно начать хотя бы с одного-двух способов, которые покажутся наиболее реализуемыми. Привыкнув к ним, можно добавлять следующие.

РЕКЛАМА, ООО «Камелот Партнер»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах