Вот что на эти и другие вопросы ответил руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
Катастрофы не случилось
Завершается обследование главных и второстепенных дорог. В целом воронежские дороги нормально отстояли зиму, заявил Максим Оськин. Сильного ущерба, который можно было бы расценить как катастрофу, не произошло. Но есть и участки, которые не ремонтировались давно – там ямы и пробоины будут закатывать в этом году.
Ямочному ремонту долгое время мешала погода – то дождь зарядит на несколько дней, то ночные заморозки. В такой ситуации проводить ремонт было бессмысленно. Поэтому воронежцы на протяжении почти двух недель разбивали подвески об асфальтные спилы, передвигаясь по улицам Ломоносова, Тимирязева, Ленина и набережной Массалитинова.
«Здесь понадеялись, что успеем до ухудшения погоды, - объяснил глава департамента. - Надо признать, что следует более чётко планировать совместно с городскими службами и управами районов – смотреть на два-три дня вперёд, что там по погоде. Вообще мы просим подрядчика в течение двух суток всё убирать. То есть сняли – и тут же закатали обратно».
К майским праздникам, заверил чиновник, дороги на центральных улицах и трёх мостах должны быть полностью отремонтированы и иметь разметку.
Нередко на обочинах можно увидеть до сих пор не убранные с зимы кучи грязного песка, которым посыпали от гололёда улицы. А на дворе, напомним, уже май. Для сравнения, в соседнем Липецке эту проблему решили ещё в марте. А что же у нас? На это главный дорожник только развёл руками: мол, город большой, работаем изо всех сил.
Ждут специалистов
Но Воронежская область – это не только областной центр. Что происходит на периферии? По словам Максима Оськина, после обследования дорожной сети региона были выявлены участки, где остро необходим ремонт – это Бутурлиновское направление, Павловский, Панинский, Аннинский и Бобровский районы. Дороги также требуется обновления в Таловой, Новохопёрске, Воробьёвке и Новой Усмани. Работы уже запланированы.
Так как в России произошли геополитические изменения, и в состав страны вошли новые регионы, по некоторым направлениям кратно возрос автомобильный поток, в том числе и военные перевозки. Такие дороги включены в план благоустройства экстренно. Это направление Воронеж-Луганск, Алексеевка, Россошь и Кантемировка.
Сейчас идёт ремонт дороги Панино – Эртиль. Уже заложено 5 км пути. Следующий этап – 10 км. Это востребованное направление – здесь есть сахарный завод, куда привозится на переработку сахарную свеклу.
А вообще порядок ремонта выбирается перспективным методом. Есть дороги, которые требуют обновления в первую очередь – это загруженные участки и те, которые находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.
«В некоторых местах по 25 лет не было полноценного ремонта, но все девять тысяч км дорог Воронежской области сложно сделать сразу, - объясняет глава департамента. – Конечно, нельзя говорить, что какие-то дороги второстепенные – там тоже живут люди».
Ещё одна проблема – тротуары. «Ежегодно строим около 40 км тротуаров», - рассказал чиновник.
Сейчас близится лето, на трассах, особенно в сторону юга, растёт поток машин, в том числе большегрузов. Но именно в летнюю пору проводится основной дорожный ремонт, что затруднят движение. Как не застрять в пробке?
«Что касается федеральных трасс, то там ремонт уже выполнен. Глобальных заторовых явлений не ожидается», - заверил Максим Оськин.
Чиновник также рассказал, что в дорожной отрасли обострилась кадровая проблема. Спрос по сравнению с прошлым годом возрос не менее чем на 14%. Так что дорожные организации ждут специалистов. Темпы работ будут только наращиваться.