Примерное время чтения: 5 минут
549

«Вдохновила» болезнь. Воронежский резчик создал и сжег скульптуру COVID-19

Автор сделал из дерева скульптуру, изображающую коронавирус, а затем сжег ее.
Автор сделал из дерева скульптуру, изображающую коронавирус, а затем сжег ее. / Александр Ивченко / Из личного архива

Известный воронежский резчик бензопилой Александр Ивченко создал скульптуру, олицетворяющую пандемию коронавируса. Идея сделать такую работу появилась у Александра во время болезни - в начале октября его семья заразилась COVID-19. Мастер рассказал «АиФ-Воронеж», что символизирует скульптура, чему он удивился, когда поделился творением в соцсетях, и почему соавтором работы можно назвать Салтыкова-Щедрина.

Досье
Александр Ивченко – постоянный участник международных фестивалей по парковой скульптуре. Его работы представлены не только во многих уголках России, но и в зарубежных странах. В 2018 году получил звание чемпиона России по парковой скульптуре. Стал первым российским мастером, который выиграл Кубок Сандрингема в Англии.

«Самое страшное – это не температура и кашель»

«Это триединство. Шар. Наша планета. На одной половине я наметил континенты, океаны. Вторая половина - это маска смерти, которая пожирает планету. А все вместе этот шар - вирус с отростками. Правда, отростки не булавовидные правильной формы, а неправильные корневища. Но так страшнее», - рассказал мастер о своей работе.

Скульптура символизирует триединство Земли, смерти и вируса
Скульптура символизирует триединство Земли, смерти и вируса. Фото: Из личного архива/ Александр Ивченко

Идея такого воплощения пандемии пришла к Александру в то время, когда он сам столкнулся с диагнозом COVID-19. По его словам, самое плохое в болезни это не затрудненное дыхание, температура и кашель, а боязнь не дождаться необходимой помощи, страх за близких людей и за себя. Воронежец отмечает, что ужас превратил коронавирус в одно из самых страшных бедствий сегодняшнего дня.

«Люди пишут даже из Латинской Америки»

«Наверное, каждый, кто переболел, помнит это состояние, когда ни мыслей, ни желания, ни сил двигаться нет. Оно у меня длилось несколько дней, и однажды утром я проснулся и подумал: «А не попилить ли мне?». Первая мысль, которая возникла во время болезни, была о том, как подать это триединство. В этот момент я понял, что начал выздоравливать. Сначала я говорил: «Если выздоровею, я это сделаю». Потом стал говорить: «Когда выздоровею, я это сделаю». Вот, наконец, я выздоровел, и я это сделал», - поделился мастер.

По словам Александра, размещая фото работы в соцсетях, он не ожидал стольких откликов на скульптуру.

«У меня в голове это было немножечко индивидуальнее – делал для себя. Поэтому я был удивлен, увидев реакцию в интернете. Люди настолько разделили мои мысли, мои чувства и кроме комментов «Жги, Саня!» я другого не получаю. Все желают здоровья и говорят: «Мы с тобой! Жги! Этот костер обогреет наши души!». Пишут даже из Латинской Америки мои друзья-резчики», - отметил мастер.

Строки Салтыкова-Щедрина

Не последнюю роль в создании скульптуры сыграл Салтыков-Щедрин, произведения которого во время болезни перечитывал Александр.

«Есть у него рассказ «Гиена», там такие строчки: «Иногда нам кажется, что «гиенское» готово весь мир заполонить, что оно и одесную, и ошую распространило криле и вот-вот задушит все живущее. Такие фантасмагории случаются нередко. Кругом раздается дьявольский хохот и визг; из глубины мрака несутся возгласы, призывающие к ненависти, к сваре, к междоусобью. Все живое в безотчетном страхе падает ниц; все душевные отправления застывают под гнетом одной удручающей мысли: изгибло доброе, изгибло прекрасное, изгибло человеческое! <…> Но это - громадное и преступное заблуждение. «Человеческое» никогда окончательно не погибало, но и под пеплом, которым временно засыпало его «гиенское», продолжало гореть. И впредь оно не погибнет, и не перестанет гореть - никогда!». Об этом нельзя забывать. Я думаю, в соавторы скульптуры можно смело записать Салтыкова-Щедрина», - отметил мастер.

В понедельник, 2 ноября, Александр сжег жуткую статую за воронежским парком «Олимпик» на территории средневекового городища Вантит (на берегу Воронежского водохранилища в VIII-X веках существовал древний город под названием Вантит, сейчас там находятся памятники археологии – ред.). Посмотреть на сожжение «коронавируса» пришло около 20 человек.

«Огонь может сжигать города, а может дарить тепло и свет. Этот огонь я развел для того, чтобы вернуть людям человеческое тепло и свет надежды», - отметил Александр.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах