Примерное время чтения: 7 минут
567

Вытаскивает из снега «скорые». Воронежец — о своем внедорожном хобби

Алексей Вебер сделал из своего УАЗа настоящий вездеход.
Алексей Вебер сделал из своего УАЗа настоящий вездеход. / Валерий Чирков / АиФ

Часто автовладельцы во время поездки на рыбалку, на пляж или просто желая испытать автомобиль на грязной дороге, застревают вдали от «цивилизации». И нередко находятся энтузиасты, готовые им помочь.

Корреспондент «АиФ-Воронеж» поговорил с одним из таких смельчаков. Житель Воронежа Алексей Вебер рассказал о своем дорогом и часто опасном хобби, о том, как они с друзьями на безвозмездной основе вытаскивают застрявшие автомобили скорой помощи, а также дал несколько советов водителям, как не сесть в лужу в прямом смысле этого слова.

«Всю жизнь езжу на внедорожниках»

Валерий Чирков, «АиФ-Воронеж»: Алексей, когда вы полюбили езду по бездорожью?

Алексей Вебер: Впервые внедорожник в нашей семье появился в 1990 году. Тогда отцу выдали ЛуАЗ. С тех пор я всю жизнь езжу на внедорожниках. А в 2011 году я на слете любителей поездок по бездорожью познакомился с ребятами и влился в движение. В Воронеже мы покоряли различные трассы, ездили на соревнования. А когда соревнований и заездов нет — скучно. И я решил вытаскивать застрявших автомобилистов. Для меня это своего рода развлечение. Ну и помощь людям, конечно. Они мне только компенсируют расходы на топливо. 

- Насколько такое хобби затратное?

- Когда я купил УАЗ, сперва решил поставить внедорожную резину. Но чтобы установить большие колеса, нужно менять подвеску. Это необходимо для того, чтобы поднять кузов, иначе колеса поставить не получится. Потом купил силовые бампера. А когда застрял в очередной раз, понял, что меня ничто не спасет кроме лебедки. Машину постоянно надо ремонтировать, обслуживать. К примеру, если в лебедке отколется один зуб на шестерне, то ремонт будет очень дорогим. Поэтому проверять ее нужно регулярно. Даже просто машину помыть — проблема. Внедорожные колеса с крупным рисунком протектора очень быстро ее забрызгивают. Кроме того, машина тяжелая. Например, одно колесо весит 60 килограммов. Отсюда расход топлива — 32 литра на 100 километров. Для сравнения — заводской — 15-16 литров на 100 километров.

По словам героя, на пляже обычно буксуют в сухую погоду. Фото: АиФ/ Валерий Чирков

Все дело в резине

- Кто из автомобилистов чаще всего звонит?
- Основная часть тех, кто застревает — это владельцы полноприводных автомобилей, так называемых «паркетников». Особенно часто звонят в праздничные и выходные дни, когда все отдыхают и никто не хочет садиться за руль, чтобы вызволить бедолагу. В основном вызывают по городу, но также приходится ездить в область и в соседние регионы. Также часто за помощью обращаются дальнобойщики, экспедиторы, таксисты.

- Когда чаще всего бывает пик вызовов?
- В зимний период после снегопада. Летом — после ливней в лесу. На пляже буксуют обычно в сухую погоду, когда песок сыпучий.

- Алексей, что делает автомобиль проходимым?

- Вообще, если вы на легковом автомобиле, лучше не испытывать судьбу. Дело не в клиренсе (дорожный просвет — ред.), а – в резине. Обыватель, покупая даже полноприводный автомобиль, приобретает шоссейную резину, причем выбирает ту, которая почти не шумит. Но по грязи она не поедет, ведь у нее очень слабый рисунок протектора. А на моей машине стоят внедорожные колеса. На дороге они очень шумят и расход топлива больше. Но по грязи, песку едут хорошо. Кроме того, чтобы машина хорошо поехала по бездорожью, нужно снижать давление в шинах. Но только в специальных внедорожных, которые предназначены для низкого давления. На автомобиле с шоссейными колесами такое делать нельзя. Шина слезет с диска, и автомобиль останется без колес. На бездорожье помогут крепкая лопата с длиной ручкой, чтобы убрать землю или песок из-под автомобиля, хорошие внедорожные цепи и надежный трос. Кстати, трос вместо цепей на колеса наматывать ни в коем случае нельзя. Можно повредить шланг тормозной системы и остаться без тормозов.

Лопнувший трос летит как пуля

- Каким должен быть трос для вытаскивания застрявшего автомобиля?

- Нужна динамическаая стропа (Алексей показал трос шириной в половину ладони – ред.). Его заявленная максимальная нагрузка — 12 тонн. Динамическая стропа при рывке растягивается, а после резко сжимается и вытягивает застрявший автомобиль с помощью законов физики. Буксировочные тросы внешне такие же, но не тянутся. Выбирать трос, как динамический, так и буксировочный, нужно с умом, в специализированных магазинах. А люди обычно покупают самые недорогие, которые рвутся мгновенно. Кстати, после эвакуации я стираю трос сначала в ванной в порошке, чтобы вымыть песок, потом в стиральной машине. Стропы должны быть идеально чистыми, так как песок перетирает волокна, и трос может в ответственный момент подвести.

- Насколько опасна эвакуация?

- Эвакуация очень опасна. Если срывается крепление, или трос лопается, то он летит как пуля, особенно если на конце крюк. Может разбить фару, сделать вмятину, даже покалечить. Если не верите, посмотрите сзади на мою машину — на двери багажника несколько вмятин. Поэтому на внедорожных заездах и эвакуации мы зевак отгоняем как можно дальше. Цеплять автомобиль можно только за проушины, предназначенные для буксировки. Нельзя цеплять за фаркоп. Он отрывается и летит. У меня был такой случай, когда крюк пробил дверь и застрял в сиденье. Нельзя цеплять за бампер. Срывает болты и деталь летит по воздуху, как пушинка.

Периодически герой вытаскивает на своем внедорожнике машины скорой помощи. Фото: Из личного архива/ Алексей Вебер

«Скорые» буксуют во дворах

- Когда вы решили эвакуировать застрявшие медицинские автомобили?

- Было время, когда нам с друзьями несколько раз подряд приходилось вытаскивать машины скорой помощи. После этого решили с единомышленниками создать чат в мессенджере, в который вошли опытные люди с подготовленными автомобилями, готовые круглосуточно и безвозмездно выехать на помощь. Договорились о сотрудничестве с руководством воронежской станции скорой помощи, сделали визитки и раздали водителям «скорых». Сейчас мы в процессе создания единого номера телефона по всей России для внедорожной эвакуации машин скорой помощи. Вообще на воронежской станции скорой помощи, где я работаю водителем реанимационной бригады, есть своя служба эвакуации. Просто мы оперативнее, так как живем в разных районах города. Ближайший к застрявшему медицинскому автомобилю джипер может приехать за несколько минут.

- Как часто вытаскиваете «скорые»?

- Бывает, что микроавтобус начинает буксовать в заснеженном дворе и сползает к припаркованным автомобилям, которые стоят очень плотно и часто загораживают проезд. Если машины друг в друга упрутся, это ДТП. Поэтому мы подъезжаем и отодвигаем микроавтобус лебедкой. Бывает, что медики застревают в проездах, где ранее текла вода из прорванной трубы или просто не могут вписаться в узкий поворот. Вообще автомобили скорой помощи вытаскиваем редко, так как их водители с большим стажем и опытом, а если возникнет ситуация, прежде чем позвонить нам, водитель попробует извлечь машину самостоятельно. Кстати, осенью 2020 года во время пожаров в Воронежской области помогали вытаскивать пожарные автомобили.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах