Примерное время чтения: 6 минут
917

«Вируса не боюсь». Курьеры о работе и мерах безопасности во время пандемии

Сюжет Ситуация с коронавирусом в Воронежской области

Из-за пандемии коронавируса многие регионы России находятся в режиме самоизоляции. По опустевшим улицам городов беспрепятственно передвигаются только полицейские, ловящие нарушителей карантина, и курьеры, спрос на которых в последнее время вырос в разы. По данным одного из крупных сервисов доставки, только в Воронеже с момента введения ограничительных мер количество заказов еды из ресторанов и кафе увеличилось на 30%. Как сообщает ТАСС, в России спрос на доставку продуктов вырос на 10-18% после того, как нерабочие дни продлили до 30 апреля. Возросло и число желающих поработать курьером в такое непростое время - штат доставщиков той же компании за последние недели увеличился на 20%. В курьерскую доставку пошли в основном студенты, у которых прибавилось свободного времени в связи с переходом на дистанционное обучение, и те, кто боится остаться без финансов.

Корреспонденты «АиФ-Воронеж» пообщались с работниками курьерской доставки о том, боятся ли они вируса, как проходят их рабочие будни и какие меры безопасности соблюдают сервисы и рестораны.

«Никакого карантина не боюсь»

Кирилл работает доставщиком четыре года. Говорит, что вируса не боится, потому что сам следит за своей безопасностью.

«Я не боюсь работать во время эпидемии, потому что соблюдаю все меры предосторожности: маска, перчатки, спиртованные салфетки из аптеки – ими обрабатываю машину. Клиенты встречают вполне адекватно, правда, половина выходит в масках и перчатках. Хотя не понимаю, почему, я же посылки вожу не из Китая, они не заразные. Сейчас в основном людям приходится доставлять еду: суши и пиццу из ресторанов, но заказов убавилось – наверное, люди боятся. Самих курьеров меньше не стало. Я никакого карантина не боюсь и увольняться не собираюсь, работаю четыре года на личном автомобиле на разные компании и на себя, потому что люблю водить машину».

Виктория в доставке недолго – всего четыре месяца. Она говорит, что боится заразиться, но приходится подрабатывать.

«Несколько раз в день дезинфицирую машину, в основном после каждого клиента. Маски и перчатки сейчас есть почти у всех, клиенты часто встречают в них. А вот чтобы меня попросили оставить посылку в подъезде и отойти на полтора метра – такого еще не было. Заказов с наступлением эпидемии скорее стало больше, и они самые разные – еда,  документы, какие-то личные вещи».

Ирине пришлось устроиться курьером две недели назад, когда на работе ее отправили в вынужденный отпуск.

«Надо же как-то выкручиваться, пошла в доставку, это сейчас популярно. Обычно все клиенты говорят «Спасибо». Я хожу на работу в маске и перчатках. В основном у нас происходит бесконтактная передача посылки: я звоню, оставляю товар под дверью, отхожу на какое-то расстояние, клиент выходит и забирает заказ. Мне делают денежный перевод - и все. Продолжать работать курьером после завершения карантина на постоянной основе я точно не планирую, подрабатывать – может быть».

Алексей уже месяц доставляет еду на велосипеде. Говорит, что клиентам не стоит опасаться заказывать ужин в ресторанах – доставщики соблюдают все возможные правила безопасности.

«Курьерам фирма не доплачивает за выход на работу в такое время. Но это не расстраивает, потому что сейчас заказов прибавилось. В основном клиенты, живущие в спальных районах, просят привезти еду из ресторанов и кафе, но больше всего – фаст-фуд. Я езжу на велосипеде в маске и перчатках, на улицах патрули не останавливают ­– все видят яркую фирменную форму. Еще нас обязали обрабатывать сумки антисептиком и спиртовыми салфетками внутри и снаружи, поэтому клиенту можно не бояться. Доставка сейчас только бесконтактная. То есть заказ, оплаченный онлайн, мы просто оставляем у двери. Наверное поэтому работать в карантин я не боюсь, все меры предосторожности соблюдены».

Бесконтактная доставка и проверка температуры

Наталья Пирязева работает курьером в крупном сервисе доставки еды. Девушка рассказала о правилах, которые установили ее работодатели с началом пандемии:

«Приблизительно две или три недели назад ввели несколько иные правила передачи заказа. Курьер получает в ресторане еду, приходит к клиенту, но оставляет сумку с заказом около входной двери, фотографирует для отчета о том, что все меры безопасности соблюдены, и звонит клиенту. После проделанных манипуляций курьер должен отойти на необходимое расстояние, только после этого клиент может забрать свой заказ. Чаще всего бывает, что клиенты с приоткрытой дверью нас ждут, но мы не имеем права отдавать в руки, поэтому просим, чтобы они подождали за дверью, когда мы проделаем все этапы, после чего заказчик сможет забрать еду». 

По словам Натальи, изначально клиентам было непривычно получать заказ таким образом, некоторые смеялись. Также девушка отметила, что с ухудшением ситуации меры безопасности также ужесточились, но курьеры продолжают работать.

«В конце прошлой недели нас начали проверять. Изначально такое правило ввела крупная сеть ресторанов фаст-фуда, с которым мы сотрудничаем, а сейчас - большинство кафе. Ты приходишь в ресторан, и тебе измеряют температуру. Пока ее не проверили, ты не имеешь права заходить в зал ожидания. Если твоя температура не больше 37 градусов, тебя допускают к заказу», - рассказывает девушка.

Если температура выше 37, работника отсылают домой, его смену закрывают и не допускают к приложению до тех пор, пока он не поправится. Еще одно обязательное требование - протирать антибактериальными салфетками сумку как внутри, так и снаружи перед каждым получением заказа.

О состоянии здоровья курьера заботятся не только рестораны. Так, один из крупных сервисов доставки еды запустил программу, благодаря которой доставщик, заболевший коронавирусом, может получить финансовую поддержку на лечение. Для этого нужно подтвердить заболевание или нахождение на карантине из-за подозрения на коронавирус документом из медицинского учреждения. Еще одно условие - курьер должен был выполнить не менее 15 заказов с 5 по 20 марта и его средний дневной доход за 30 дней до 20 марта должен был составлять свыше одной тысячи рублей. А вот в другом сервисе доставщиков, у которых обнаружена высокая температура, отправляют домой, но им никак не оплачивают больничный.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах