Примерное время чтения: 8 минут
1137

И творчество, и способ заработка? Тиктокеры – о новом образе жизни в Сети

Сервис TikTok, куда пользователи выкладывают короткие видео, появился летом 2018 года и уже охватил весь мир. Есть те, кто зарабатывает миллионы в соцсети на просмотрах и рекламных коллаборациях со звездами и живет за счет этого дохода, а также получает престижные премии. Например, популярный тиктокер Даня Милохин признан «Открытием года» 2020 на ежегодной премии журнала GQ.

«АиФ-Воронеж» поговорил с местными тиктокерами и выяснил, какие тренды существуют у соцсети, на чем там можно заработать и почему это явление набрало такую популярность. 

Площадка для самовыражения

Студентка из Воронежа Яна Соколовская начала развивать свой TikTok прошлым летом.

@wiederrauf

потом почти опоздали на последнюю электричку

В даль - культодиночества

«Я пришла в него спонтанно. Всегда у меня было скептическое отношение к нему. Но как-то моя подруга начала снимать юмористические видео, которые попадали в тренды, и заливать бэкстейджи с наших фотосъемок. Было лето, в то время я много гуляла, ходила по крышам, снимала ролики. Потом смонтировала и на чистом импульсе выложила в TikTok. Первое мое видео набрало 2,3 миллиона просмотров», – вспоминает Яна.

Большой плюс TikTok в том, что он формирует ленту лично под пользователя, и у разных людей будет отображаться свой контент. Например, Яне не интересно смотреть, как кто-то танцует под музыку или делает розыгрыши. В ленте девушки  – фотографы, скейтеры, граффитисты.

«Если ставить цель стать популярным в TikTok, нужно снимать ролики для самой массовой аудитории – снимать тренды. Тренды – скользкая штука, они постоянно меняются, за ними нужно успевать следить. День прошел, и ты уже не выбьешься в топ», – объясняет девушка.

Алгоритмы TikTok работают непонятно для всех. Хегштеги в описании никак не помогают в продвижении видео. Скорее всего, в топ выводятся видео, которые сняты на популярный трек. Плюс очень важно качество видео и монтажа.

«Чтобы заработать большие деньги, надо снимать на массы, – считает Яна. – Но я со своей аудиторией в 25 тысяч подписчиков много не зарабатываю».

По мнению девушки, TikTok – это площадка для самовыражения и для того, чтобы найти аудиторию для своего творчества. Такого резонанса, как в этой соцсети, она не находила нигде. В другой популярной сети Instagram у нее начали появляться подписчики только после того, как она завела TikTok-аккаунт.  

«Чувствовала, что зайдет»

Элина Кондратьева плотно развивает TikTok последние полтора месяца и уже набрала внушительную аудиторию на оригинальном контенте. К популярности девушка пришла не сразу. До нынешнего аккаунта у нее было еще две странички. Первый раз она зарегистрировалась в TikTokе в первую волну самоизоляции, в апреле прошлого года, и была там обычным пользователем – просто смотрела видео.

@fashion_el

Ой, не могу Мужчины, с наступающим! #косметика

Classical Music - Classical Music

«Потом как-то я загрузила туда два видео, которые не выстрелили, –  своего кота и себя. Грубо говоря, с первого раза эта соцсеть мне не понравилась, – рассказывает Элина. – Потом мы с друзьями в сентябре устроили вечеринку в стиле 1980-х, и у меня накопилось очень много контента. Я смонтировала видео и решила их выложить в TikTok. Создала новый аккаунт и начала все туда грузить. Практически все видео стали вирусными и попали в рекомендации. Одно даже набрало около 300 тысяч просмотров».

Но вечеринка была разовым явлением, и больше роликов друзья не снимали. А главная «фишка» TikTok – регулярность – была упущена.

Элина стала знаменитой благодаря проекту «фешн квешн», в котором она задает вопросы о моде посетителям воронежских торговых центров. Идея пришла ей в феврале прошлого года, а реализовать ее она смогла только сейчас, когда режим самоизоляции ослаб, и торговые центры снова открылись.

«Я чувствовала, что такой контент может понравиться людям, – объясняет девушка. – Тиктокером я стала полтора месяца назад. Мы с мужем снимаем видео стабильно раз в неделю, когда у него выходной».

По мнению Элины, в TikTok надо «заходить» именно сейчас. Ведь в Instagram, например, уже трудно с нуля набрать подписчиков. Для сравнения, 16 тысяч подписчиков своей Insta-странички она собирала семь-восемь лет. А ту же аудиторию в TikTok набрала за полтора месяца. В соцсети девушка пока не зарабатывает, но говорит, что все еще впереди.

«Моя основная аудитория – люди от 12 до 20 лет. Я это поняла, когда стала выходить в прямые эфиры. Когда мой ролик набрал три миллиона просмотров, я поняла, что останавливаться нельзя – эта тема нравится людям», – говорит Элина.  

TikTok для Элины – это площадка для легкого времяпрепровождения, когда нечего делать. Но в этой соцсети есть минус – ты можешь провалиться в него на несколько часов и не заметить.

«У меня такое бывает перед сном. Я ложусь спать, думаю, что сейчас посмотрю несколько роликов, и через полчаса буду видеть сны, но я листаю видео за видео, и это затягивает», - добавляет девушка.

Главная тенденция TikTok, по мнению Элины, в разговорности. Есть тяга к тому, чтобы видеть в кадре живого человека, который еще и говорит. Если раньше были популярны видео, где человек просто открывает рот под музыку – липсинг, то сейчас людям нужны видео интереснее.

Всероссийская слава

Еще одна тиктокерша из Воронежа попала в топ-10 самых высокооплачиваемых по версии Forbes. Диана Астер – участница тикток-дома Dream Team House. За год она заработала на соцсети 1,4 миллиона рублей.

Справка
Тикток-дома – это особняки, в которых живут сразу несколько блогеров и снимают ролики для TikTok. Одни находятся в домах постоянно, другие — наездами.

Ее настоящее имя – Диана Дмитриева. Девушка окончила школу в 2018 году и поступила в РЭУ им. Плеханова на факультет менеджмента. Первый ролик девушки набрал четыре миллиона просмотров, а следующий – восемь.

Сейчас у Дианы 6,6 миллионов подписчиков.

@diana_aster

Как-то так Это не трек для демонстрации вокальных данных) Это просто кусочек меня Девочки, никогда не страдайте и спасибо всем за поддержку звука

Полюби меня - Диана Астер

Влияет на психику

Явление комментирует психолог Екатерина Зеленцова:

«Я выделяю две причины популярности TikTok. Первая – в новизне. TikTok появился не так давно в сравнении с другими социальными сетями. Вторая причина связана с визуализацией. Воспринимать видеоконтент гораздо проще – он более привлекательный и интересный. Конечно, он влияет на психику. Вопрос, как? Он развлекает, что можно интерпретировать по-разному, но также вызывает риск зависимости. В этом случае негативное влияние может быть даже больше, ведь визуальный контент быстрее запоминается и проще воспринимается. Существует и другая негативная черта – подражание. Оно всегда сопряжено с риском. Если там демонстрируется неординарное из рубрики «Кто во что горазд», то не нужно пытаться это воплотить, ведь не всем это доступно. Люди просто выкладывают видео, чтобы привлечь аудиторию, не думая о последствиях, даже не подписывая, что не всё из увиденного можно повторять. Это проблема современного интернета вообще: нет границ ответственности. Люди выкладывают и не думают о последствиях. Если говорить о последствиях, то они точно такие же, как и от чрезмерного увлечения интернетом – зависимость, проблемы со зрением, гиподинамия».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах