31 августа отмечается Всемирный день блога. Блогосфера на сегодняшний день – самая растущая и развивающаяся отрасль интернета. Наверняка, каждый второй из нас следит за жизнью какого-нибудь блогера в соцсетях. Их жизнь мы знаем почти как свою. Правда, чаще всего блогеры отдают предпочтение развлекательную контенту и рассказывают про еду, одежду или рыбалку, оставляя без внимания насущные проблемы и неудобные темы.
Корреспондент «АиФ-Воронеж» побеседовал с воронежскими блогерами, которые борются с городскими проблемами, делятся финансовыми советами и рассказывают, как оградить детей от опасности.
«Работаю на себя и общество»
Денис Евграфов в своем Instagram-аккаунте рассказывает о проблемах городской среды. Автор часто выходит на улицы Воронежа с камерой и запечатлевает объекты, явно требующие переделки. Со своими подписчиками он устраивает открытые обсуждения наболевших общественных тем, например, платных парковок или реконструкции проспекта Революции. Сам Денис признается, что на создание контента вдохновлялся блогерами Ильей Варламовым и Артемием Лебедевым – сначала просто просматривал их видео о городской среде, а потом сам стал замечать несовершенства Воронежа и рассказывать о них в своих соцсетях.
«Я не считаю себя блогером в полной мере, – признается Денис. – Два года назад я сделал группу «Удобный Воронеж». Толчком к тому послужил запуск областного проекта «Комфортная городская среда» в 2018 году. Я услышал о нем и решил посмотреть, какие дворы будут благоустраивать. В тоге заметил, что один из таких дворов располагается недалеко от моей работы, взял камеру, отправился туда и заснял видео, в котором попробовал найти плюсы и минусы его тогдашнего оформления».
Денис вспоминает, что заниматься темой развития городской среды он стал после мастер-класса лектора из Пензы, который занимается брендингом городов. Участников разбили на группы и отправили от главного корпуса ВГУ по разным маршрутам, чтобы на пути они отмечали недостатки и достоинства города. В итоге воронежцы составили экскурсионную карту, где можно поесть, сфотографироваться или купить сувениры.
«Я понял, что на моем маршруте оказалось много граффити, и сделал карту стрит-арта Воронежа. А дальше – начал подмечать проблемные места города, развивать наблюдательность, - говорит Денис. - Сейчас у меня развивается профдеформация: я не могу спокойно пройтись по городу, не заглядывая в потайные уголки улиц или не обращая внимания на фасады зданий. При этом в аккаунте хочется не только говорить о минусах, но и плюсах города, не скатываясь в негатив. А основная моя цель – поделиться тем, что происходит в городе, и найти то, что можно исправить. Люди так устроены, мы постепенно привыкаем к дискомфорту и живем, приспосабливаясь. Когда на это укажешь горожанам, мир перестает быть прежним».
Впрочем, блогер часто сталкивается с непониманием среди подписчиков. Например, ему хочется развить тему платных парковок и показать, как они должны быть правильно организованы, а его аудитория начинает устраивать полемику. Чтобы не только косвенно, но и прямо влиять на облик города, Денис вошел в совет при департаменте архитектуры Воронежской области. Также он состоит в рабочей общественной группе по реконструкции проспекта Революции.
«Не хочу сидеть и смотреть, хочу участвовать и стараться делать город лучше, – рассказывает автор. – Я работаю на общество, тем самым работаю на себя, потому что я часть этого общества».
Самое сложное – выстроить отношения с Instagram
Валерия Хаустова начала писать об инвестициях в 2016 году. На тот момент в России тема инвестиций была не очень развита, и девушке хотелось рассказать землякам о том, что существует финансовый мир. В итоге она уволилась с поста управляющего инвестиционной компании и всецело посвятила себя блогингу.
«С течением времени цель просто учить людей финансовой грамотности трансформировалась в другую – учить людей конкретике. Раньше я просто рассказывала о финансовых инструментах, не объясняя, как ими пользоваться. Год назад я запустила обучающий марафон, который был направлен на обычных людей, далеких от мира денег и вложений. Это был не только обучающий курс, но и практика. После этого человек мог начать инвестировать», - говорит Валерия.
До недавнего времени Валерии не приходилось вкладываться в раскрутку аккаунта, потому что отзывы продавали сами себя. Однако сейчас у нее появился продюсер, с которым они начали масштабировать Insta-бизнес. Сейчас у нее есть реклама и несколько помощников.
«Самое сложное – выстроить отношения с Instagram. Сейчас запрещено рекламировать что-либо, связанное с деньгами, а вы понимаете: когда контент связан с темой инвестиций, это сделать проблематично. В итоге то попадаешь в бан, то пропадают рекламные возможности», – рассказывает Валерия.
Чаще всего подписчики спрашивают ее, когда будет кризис, что будет с долларов, стоит ли покупать валюту или золото.
«Любая «полезность» должна выливаться в результат, – объясняет Валерия. – Я бы хотела, чтобы люди сами себе смогли накопить на пенсию, решить финансовые задачи, не прибегая к кредитам и быстрым займам. А как итог – получили финансовую культуру и смогли сами обеспечивать свою жизнь на достойном уровне».
Безопасность детей в реальности и интернете
В прошлом капитан полиции, Владислав Карташев ведет блог о безопасности детей, в котором рассказывает родителям об основных источниках опасности дома и на улице. Его задача – напомнить взрослым, что несчастные случаи, в том числе, криминального характера, легче предотвратить, чем исправлять.
«Я использую соцсети как наиболее доступное средство массовой информации. Блог создан для предотвращения несчастных случаев с детьми. Зачем это нужно? Ежегодно в России фиксируется три миллиона обращений с детскими травмами, в результате 8,5 тысяч детей получают инвалидность, семь тысяч детей погибают, а три тысячи – пропадают бесследно», – говорит Владислав.
Будущий автора блога вышел на пенсию в 38 лет и стал задумываться, где он может применить полученный за годы службы опыт. В итоге пришел к идее создать НКО «Школа семейной безопасности». Тренинги безопасности он проводит и в общеобразовательных школах. Говорит, самая популярная тема – буллинг, то есть травля ровесников. Главным инструментом общения с людьми и проведения тренингов Владислав считает соцсети.
«Я провожу прямые эфиры с разными спикерами, пишу посты о том, как обеспечить безопасность ребенка в подъезде, лифте, на природе. Учу родителей быть внимательными и беспокоиться о здоровье и сохранности своих детей», – объясняет Владислав Карташев.
В планах у блогера разработка проекта безопасности для пожилых людей и проект «Поход выходного дня».