Примерное время чтения: 5 минут
798

«Откажитесь от одежды из масс-маркета». Дизайнер об осознанном потреблении

Дизайнер и основатель recycle-проекта POLYARUS Саша Полярус
Дизайнер и основатель recycle-проекта POLYARUS Саша Полярус / Виктория Молоткова / АиФ

28 января в Воронежском выставочном зале с лекцией «Осознанное потребление: личный опыт» выступила дизайнер и основатель recycle-проекта POLYARUS Саша Полярус. Девушка рассказала о том, как пришла к осознанному потреблению, и о своём проекте, в рамках которого из вторсырья создаются уникальные и интересные вещи.

Сумки из баннеров и автокамер

Команда recycle-проекта POLYARUS создает вещи из авто- и велокамер, ненужных баннеров и флагов. Идея заняться работой с вторсырьем пришла спонтанно. До того, как стать дизайнером, Саша Полярус работала менеджером и организовывала крупные концерты и фестивали. Но мысль о том, что же будет с оставшимися после очередного мероприятия баннерами, которые нельзя утилизировать без вреда для экологии, не давала девушке покоя.

«У меня возникла идея уволиться, взять баннеры, купить машинку и начать шить. Я верю в то, что, если ты чем-то загорелся, нужно меньше думать и сопротивляться этой идее и начать как можно быстрее ее реализовывать», - говорит дизайнер.

Из баннеров она создает сумки-шопперы – альтернативу одноразовым полиэтиленовым пакетам. Вело- и автокамеры служат сырьем для изготовления оригинальных поясных сумок и рюкзаков. Так за 2019 прошлый год было переработано и перешито восемь тонн камер и баннеров.

Аксессуары из вторсырья начинают набирать бешеную популярность. Уже сейчас за плечами Саши Полярус сотрудничество с крупными компаниями и модными брендами.

Осознанное потребление не должно ограничивать желания

Осознанное потребление, по словам дизайнера, не обязательно должно сводиться к жесткому ограничению своих желаний.

«Мы живем только один раз, причем недолго, себя нужно радовать и позволять себе все, что хочешь. Вопрос, как это делать. Если у вас есть некая доля шопоголизма, то рецепт перехода на осознанность заключается в том, что вместо десяти некачественных вещей, которые можно купить в масс-маркете, отдайте предпочтение брендовым вещам подороже. Это крутые вещи, которые будут долго служить вам и радовать. Лучше потратить сумму на что-то одно хорошее», - отметила Саша Полярус.

Но не всегда можно с легкостью отказаться от бездумных покупок. Девушка рассказала, как ей, выросшей на Сахалине, было тяжело остановиться от походов по магазинам Петербурга.

«У нас на Сахалине совсем негде было одеваться. Пару раз, когда я приезжала в Питер, я просто совершала марш-бросок по магазинам. В 2014 году, когда появился мой проект, я почти сразу оказалась в fashion-тусовке, где были дизайнеры и художники. Я – голодный человек с Сахалина - оказалась в индустрии, где вокруг было одно шмотье, и все как-то резко обесценилось. Я поймала себя на мысли, что у меня в гардеробе десять вещей, которые я постоянно ношу. Я перестала быть голодной, и вещам в мой гардероб стало не так-то просто попасть».

Важно вдумчиво относиться не только к покупкам новых вещей, но и к утилизации старых. Так, в Петербурге и Москве очень много пунктов приема старых вещей, где принимают все – от обуви до постельного белья.

«Нас постоянно зомбируют»

Коснулась Саша Полярус и демонстративного потребления, рассказав о впечатлившей ее поездке в Берлин, где предметы роскоши - не показатель определенного статуса, а дурной тон.

«Если там появиться в шубе на улице, люди подумают - либо сумасшедший, либо приезжий. У них не принято выпячивать свой достаток, - говорит дизайнер. - Бедный студент и богатый айтишник с тремя компаниями выглядят абсолютно одинаково, ездят на одном и том же метро, ходят на одни и те же тусовки. Если у тебя слишком дорогая тачка, то ее, скорее всего, оцарапают гвоздем. Там считается, если человек явно показывает свое финансовое положение, то, скорее всего, деньги достались ему недавно, и он этим транспарантом всем пред носом трясет».

Но главная движущая сила потребления, по словам Саши, - реклама.

«Нас постоянно зомбируют – с билбордов, из телевизора, радио, в интернете: «Посмотрите, как красиво! Покупайте!». Мы - заложники бесконечной рекламы и втюхивания нам того, что нам совершенно не нужно», - считает дизайнер.

К примеру, дорогую машину лучше променять на велосипед, ведь в загруженных городах иметь автомобиль – неудобно и непрактично.

«Я себя поймала на мысли, что стала реже пользоваться такси, потому что если вызовешь такси  - потратишь полтора часа своей жизни в пробке. А время - самый ценный ресурс. Нужно пересаживаться на велики», - призывает Саша Полярус.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах