Можно ли говорить «да» телефонным мошенникам?
В сети ходит легенда, что аферисты могут снять деньги со счёта или оформить кредит с помощью записи голоса. По этой причине людям запрещают говорить «да» при разговоре с телефонными мошенниками. Так ли это на самом деле? Отвечают специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества.
Злоумышленники записывают голос и звонят в банк
С развитием технологий мошенники придумывают всё более изощрённые способы для получения доступа к банковскому счёту. Один из них — подделывание голоса собеседника с помощью дипфейка или использование отдельных фраз для дальнейшего общения с сотрудником банка. По известной пользователям интернета легенде, такие махинации позволяют злоумышленникам без проблем снять деньги со счёта жертвы. Однако это не так.
Дело в том, что ведущие российские банки не используют систему управления счётом с помощью голоса. Они хранят голос клиентов в биометрической базе только для автоматического распознавания при звонках в службу поддержки.
А что, если аферист передаст запись голоса в Единую биометрическую систему?
Даже если у мошенника получится провернуть нечто подобное, он всё ещё не сможет получить доступ к сбережениям другого человека. Злоумышленнику помешает процесс идентификации.
Когда человек предоставляет биометрические данные для хранения в базе, в неё попадает не конкретное изображение лица или запись голоса, а некий отпечаток наиболее ярких характеристик человека. Эта система хороша тем, что из неё нельзя воссоздать фото или голос человека.
В заключение отметим, что ни одному банку не хочется терять своих клиентов. Любая утечка данных плохо скажется на их репутации, а это значит, что они могут потерять прибыль. Поэтому не стоит сильно беспокоиться о мошенниках, которые смогли записать ваш голос. Шанс перевести деньги на чужой счёт через дипфейк или нарезку отедльных фраз ничтожно мал.