Воронежец Владимир Сафонов решил устроить одиночный благотворительный велопробег. 19-летний парень планировал проехать на велосипеде от Симферополя до Сочи в поддержку Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Правда, до конечной точки добраться ему так не и удалось. О том, как герой едва не погиб в пути, он рассказал «АиФ-Воронеж».
Благотворительность на колесах
Владимир – человек спортивный, каждый день бегает и катается на велосипеде по воронежским улицам, и зима ему не помеха. Впервые он преодолел на велосипеде расстояние в 400 километров, проехав от города до аэродрома и обратно. Говорит, что хотел полетать на самолете, но добраться до взлетной площадки было не на чем.
«Такси стоило дорого, и друзья не могли подвести. Тогда я взял мамин простенький велосипед и поехал. Путь занял три-четыре часа в одну сторону и столько же обратно», - вспоминает парень.
Потом он загорелся идеей доехать из Москвы до Воронежа. А после – увеличил километраж. Для своего нового заезда Владимир выбрал южное направление – из Крыма в Сочи.
«Я хотел совместить свой велопробег с благотворительностью, но не знал, как это сделать, – объясняет Владимир. – За основу я взял историю Олега Тинькова, который борется с раком. Я обратился в «Русфонд» со своей инициативой. Там идею поддержали, разместили пресс-релизы во всех городах маршрута».
В итоге Владимир организовал свой заезд в поддержку Национального регистра доноров костного мозга имени Васи Перевощикова. Он хотел привлечь внимание общественности к проблеме острой нехватки доноров костного мозга в России.
Сюрпризы погоды
Изначально в южной части России погода была хорошая, но ближе к дате заезда она испортилась. В ночь на 14 февраля, когда Владимир прибыл в Крым, там выпал снег и столбик термометра опустился до -10 градусов.
«Я вышел из вокзала с велосипедом – кругом снег, - рассказывает герой. – Сажусь на велосипед и понимаю, что он не хочет ехать. Колесо не сцепляется с асфальтом, прокручивается и буксует. В итоге я повел велосипед с собой рядом, но в какой-то момент заметил, что колесо примерзло. Все за меня переживали и пытались отговорить от дальнейшей поездки. На вокзале мужчина и вовсе ставил под сомнение тот факт, что я смогу выехать на трассу из города».
Но воронежец горел идеей и решил, что справится. Экипировка была хорошей: три пары носков, двое термобрюк, кофта, две куртки, две шапки. Дополнительно он утеплился – между термоодеждой было несколько слоев целофановых пакетов. В рюкзаке Владимира было пять запасных камер и заплатки для колес, шестигранник, орешки, спортивное питание и вода.
«Я пошел в ресторан и там начал переодевания. Я достал все свои сухие носки – три пары. Надел первую пару, следом пакет. Три пары носков, три пакета, потом шли термобрюки, далее – целофановый слой, пакетные трусы, еще одни «термо». Наверх я надел большой мусорный 60-литровый пакет и на голову тоже», - добавил парень.
Сложный путь
«Перед выездом я сравнивал, какая смерть страшнее: быть сбитым фурой или замерзнуть от холода, – говорит Владимир. – Я подумал: просто доеду до трассы. Посмотрю, удобно ли перемещаться. Мне было тепло. И раз я решил этот вопрос, то заезд состоится».
Владимир стартовал по запланированному графику в полночь. На трассе «Таврида» были только две полоски открытого асфальта – пробитые колесами автомобиля. Все кругом было в снегу. Практически сразу закончился освещенный участок. Владимир включил фонарик на велосипеде. Дорога была пустой, и лишь изредка проезжали легковушки. Он ехал очень медленно, со скоростью не больше 16 км/ч. Для сравнения обычная скорость велосипеда – 20 км/ч.
Через несколько часов пути Владимир начал замерзать. Первыми замерзли ноги. Он пытался их согреть, сжимая и разжимая. Сначала это помогло, но не на долго. Почувствовав колики в нижней части лица, начал жевать жвачку. Потом начали замерзать руки, упражнение на «сжимание-разжимание» уже не помогало. Температура рук дошла до минимальной температуры, когда уже стало все равно. А потом произошел звон в ушах, начало клонить в сон. Вскоре Сафонову приходит навязчивая мысль – остановиться, лечь в снег и полежать. Эта идея казалась абсолютно адекватной.
Но все-таки здравый смысл сработал. Что делать? Заправочных станций по пути не было. Дороги в окрестные села сильно замело снегом. Единственный вариант – поймать машину.
«Проезжает первая машина, я просто выставляю руку. Вторая машина – я уже машу более активно. Третья машина – я уже прыгаю и машу изо всех сил. Четвертая – я делаю все возможное, чтобы привлечь к себе внимание. И пятая машина остановилась спустя час всех стараний. Это была молодая пара, которая ехала в Сочи, чтобы покататься на лыжах на 14 февраля, – вспоминает Сафонов. – Они угостили чаем с шиповником. Теперь чай с шиповником у меня ассоциируется с жизнью».
«Спасители» высадили Владимира в Краснодаре, откуда он добрался до Воронежа. На вопрос, жалеет ли он, что не доехал, отвечает, что его больше волновало, что не умер по дороге. Все остальное отошло на второй план.
«В рамках этой поездки я сделал что-то невообразимое для себя. Была идея. Информацией о заезде заинтересовались СМИ, поделился Олег Тиньков в своих соцсетях, а также множество других людей. Для меня это не вызов, а способ наслаждения, как купить бомбочку для ванны», – резюмирует велосипедист.
Кумир Владимира – Марк Бомон. Это человек, проехавший вокруг света за 79 дней. Теперь наш герой тоже хочет повторить этот подвиг, а, может, попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Заявку он уже подал.