aif.ru counter
633

Осознанные покупки и вторая жизнь вещей. Эксперты о принципах экомоды

Своп-маркеты назвали будущим моды.
Своп-маркеты назвали будущим моды. © / Виктория Молоткова / АиФ

В Воронеже впервые прошел шведский своп-маркет – ярмарка по обмену одеждой – и паблик-ток об экологичной моде. Эксперты из Москвы и Швеции рассказали о том, можно ли бороться с перенасыщением рынка одежды и что делать начинающим дизайнерам.

«Мир уже давно завоеван»

Своп — очень распространенный в Швеции вид маркетов, на котором одежду не покупают, а обмениваются ею, тем самым продлевая жизнь вещей.

«Своп – это будущее моды. Я думаю, в дальнейшем люди будут приобретать больше вещей из секонд-хенда. Я тоже пытаюсь найти здесь для себя что-то подходящее», - поделилась посол Швеции в РФ Малена Мард, побывавшая на маркете.

Малена Мард приняла участие в Днях Швеции в Воронеже. Фото: АиФ/ Виктория Молоткова

Московский дизайнер и автор концепции «Артмоссфера», работающая под псевдонимом Паника Деревья, рассказала о том, как пришла к пониманию того, что производить одежду больше не нужно.

«Интерес к производству одежды закончился после того, как я сняла свой первый fashion-фильм. К тому моменту все пространство моллов было просто невероятно забито. И каждый раз, заходя в магазин, я видела не какие-то интересные тренды, а просто тонны потенциального мусора, - вспоминала дизайнер. - Сейчас началась эпоха, когда мы и к моде, и к одежде должны относиться по-другому. Я называю для себя этот период пост-fashion, когда мы уже перебрали все формы, все цвета, всю стилистику. Главный вопрос сейчас заключается не в том, как по-новому сочинить платье, а в том, как по-новому сочинить образ».

Молодой дизайнер из Москвы работает под псевдонимом Паника Деревья. Фото: АиФ/ Виктория Молоткова

Паника Деревья также дала советы дизайнерам и стилистам, как продолжать творить, если рынок одежды перенасыщен:

«Вопрос, как завоевать мир, если ты дизайнер, уже вообще не стоит. Мир уже давно завоеван. На нем уже не осталось живого места. Есть большой потенциал в том, чтобы делать такие социально-значимые проекты. К выбору и покупке одежды нужно отнестись очень осознанно и приобретать то, что вы действительно будете носить. Если вы дизайнер, нужно обдумать какой-то новый вид бизнеса, при котором можно поработать с уже готовым объемом одежды, воспринять его как сырье, ведь из старой одежды можно сделать очень красивую новую. Можно открыть винтажный магазин, можно заниматься арендой или прокатом одежды, можно работать как стилист, создавая людям прекрасные образы из имеющихся вещей. Просто нужно найти новые формы существования в этой среде и не увеличивать количество одежды».

«Индустрия текстиля изо всех сил пытается увеличить свою выгоду»

Маркус Бергман считает, что экомоде помешает индустрия текстиля. Фото: АиФ/ Виктория Молоткова

Сооснователь и исполнительный директор Galantus - шведской организации, которая придумывает и внедряет новые методы производства, обработки и переработки текстиля - Маркус Бергман в своем выступлении призвал задуматься о том, на какие крайности идут производители текстиля, чтобы увеличить свою выгоду.

«Индустрия текстиля изо всех сил пытается увеличить свою выгоду. Для этого вывели особую породу овец-мериносов, которые производят больше шерсти. 80% изделий из мериносовой шерсти производится в Австралии, где очень жаркий климат. Можно себе представить, в каких условиях живут эти животные и как они страдают? Кроме всего прочего, они подвергаются воздействию сильных химикатов. Через четыре-пять лет, когда овца уже не дает достаточное количество шерсти, ее отправляют на другой конец света».

По словам эксперта, интенсификация текстильного бизнеса приводит к гибели не только животных, но и людей. Так, в 2013 году в Бангладеше обрушилась швейная фабрика, погибли рабочие. Всего за день до трагического происшествия рабочие обнаружили трещины в стенах и отказывались заходить в задание, но руководство заставило их работать. А через 40 минут после начала рабочего дня из-за вибрации швейных машин стены обрушились, 1134 человека погибли, более тысячи пострадали.

«После того, как мы все это узнали, я думаю, отношение к потреблению и покупке одежды должно немножко измениться. То, что сегодня сюда пришло так много людей, показывает, что наш мир готов к переменам», - отметил в завершении Маркус Бергман.

Шведский своп-маркет в Воронеже

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество