Ремонт дорог в 2022 году начался с опережением, рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин в рамках прямого эфира.
Часть контрактов заключили заранее, и зимой компании уже закупали необходимые материалы, чтобы в конце весны – начале лета приступить к работе. Всего на ремонт и содержание дорог в Воронежской области выделено 17 миллиардов рублей.
Трасса на юг
Сумма в 17 миллиардов сформировалась благодаря нескольким источникам. Это акцизы на топливо, транспортный налог, поступления из федерального бюджета по различным программам.
«Из этой суммы традиционно четыре – четыре с половиной миллиарда рублей идут на Воронеж, – сказал Максим Оськин. – Это текущее содержание дорог, первая очередь Остужевской развязки, капитальный ремонт искусственных сооружений. И ещё в этом году мы приступили к программе ремонта улиц частного сектора. Потрачено будет не менее 500 миллионов, а дальше посмотрим по темпам. Работы будут вестись в 11 микрорайонах города, заказчики – управы районов. Подробная информация по улицам есть на сайте мэрии».
Говоря об искусственных сооружениях, Максим Оськин упомянул, что завершается проектирование Шиловского моста. Там не будет реверсного движения, а предполагается сделать две «нитки». К работам приступят в следующем году, при наличии проекта в 2022-м.
«Уже сейчас мы видим большую нагрузку на южное направление, – сказал руководитель департамента. – Поэтому сейчас стремимся закончить участок в районе 777-го километра трассы М4 «Дон» у Богучара. Частично там работы велись даже зимой. По прогнозам, ремонт может быть закончен к сентябрю, но точных сроков нет. Работа идёт».
На дороги южных районов выделили 625 миллионов рублей. Их потратят на направление Богучар – Кантемировка и Воронеж – Луганск. Сейчас, по словам Максима Оськина, заторы в местах ремонта пытаются минимизировать с помощью светофоров и объездных путей, но, тем не менее, ожидание от семи до десяти минут автомобилистам обеспечено.
Асфальтоукладчики: из трёх собирают два
«У нас внутренний рынок, и в плане материалов всё стабильно, – рассказал Максим Оськин. – Однако в компаниях оборудование импортное, обычно европейское. В какой-то момент, конечно, можно из трёх сломанных асфальтоукладчиков сделать два или взять запасные части со складов, на которых они ещё есть. Но в целом рынок переориентируется. В частности, мы уже смотрим на страны содружества».
При этом в материалах недостатка нет, дороги становятся долговечнее, но из-за возрастающей с каждым годом нагрузки необходим запас прочности. Так же как и средства на совершенствование технологий.
«Просто снять верхние слои без работы с основанием стоит около 13 миллионов рублей за километр, – пояснил Максим Оськин. – А определённые методы холодной регенерации, за счёт которых увеличиваются несущие способности, обходятся примерно в 18 миллионов рублей за километр, а капитальный ремонт – и вовсе в 40 миллионов».
Причём люди часто путают ремонт и содержание дорог. Тот же ямочный ремонт – это содержание дороги. За это в области отвечают 15 компаний, которые выиграли конкурсы. На их работу в год выделяется 3,3 миллиарда рублей, да и этого порой недостаточно. Если говорить о хорошем содержании дорог, то, по мнению Максима Оськина, необходимо 9 миллиардов рублей в год – их хватит и на текущие работы, и на обновление освещения дорог.
Иногда для того, чтобы отремонтировать какую-то дорогу, сначала нужно её принять на баланс. Так например, хотят поступить с улицей Магистральной в Отрадном. Она давно пользуется популярностью, хотя изначально создавалась лишь для подвоза строительных материалов. Теперь решено закрепить её за определённым ведомством и затем заняться благоустройством.