Примерное время чтения: 3 минуты
160

Неновые обновки. Троллейбусный парк Воронежа пополнится бэушными машинами

Отслужившие по 10 лет белгородские троллейбусы теперь будут возить воронежцев.
Отслужившие по 10 лет белгородские троллейбусы теперь будут возить воронежцев. Администрация Воронежа

Разговоры о необходимости обновления троллейбусного парка в Воронеже ходят давно. А вот о конкретных действиях стало известно только на днях: городской троллейбусный парк пополнят 15 бывших в употреблении машин, распроданных на торгах после банкротства белгородского МУП «Городской пассажирский транспорт».

Старые проблемы

История воронежских троллейбусов насчитывает более 60 лет: впервые они проехали по нашим улицам 6 ноября 1960 года. И не секрет, что глядя на движущиеся по городу троллейбусы сейчас, нередко создаётся впечатление, что это машины из того же времени. Однако то не так. Часть подвижного состава была заменена в 2009 году по программе «Развитие пассажирского транспорта Воронежа на 2009-2013 годы», правда, так и не доведённой до конца. Об этом свидетельствует как минимум тот факт, что по плану в городе должны работать 200 троллейбусов, а на деле – около 40, среди которых есть даже ЗиУ-9 1972 года.

Главная причина, почему всё так печально с троллейбусами, как обычно заключается в деньгах. А точнее – в их отсутствии. С этим же связано решение, о котором несколько дней назад заявила мэрия: воронежский автопарк пополнится машинами из закрытого депо в Белгороде. Кстати, такое событие происходит не впервые. В 2012 году мы уже покупали в соседнем регионе шесть троллейбусов, которые не проездили по воронежским дорогам и пяти лет – были списаны.

Компромиссное решение

Белгородская техника выйдет на наиболее востребованные городские маршруты - №7 и №99. В Воронеж уже привезли три машины, ещё 12 планируется поставить в ближайшее время.

«Все машины 2013 года выпуска, низкопольные, имеют общую вместимость более 100 человек, оборудованы пандусами и специальными местами для маломобильных граждан. Для удобства водителей также улучшены условия труда. Например, кабина оборудована кондиционером, её вместимость увеличена, а панель управления техникой упрощена», - сообщили в городской администрации.

Воронежские водители уже успели познакомиться с обновками. Говорят, что наконец-то ХХI век дошёл и до нас – кабины на порядок больше, чем у нынешних машин, а нефункциональные тумблеры заменены на понятные кнопки. Преимущество закупленных троллейбусов ещё и в том, что они белорусские, детали на них легко заменить, и даже уже есть договорённости с заводом-производителем.

Горожане смогут оценить «новую» технику в сентябре. К тому времени все 15 машин должны привести в надлежащий вид – помыть, подкрасить, обкатать. Также как и во всем городском транспорте в новых троллейбусах установят видеонаблюдение и терминалы для безналичной оплаты проезда.

Это не навсегда

Городские власти, предвидя реакцию горожан на неновые обновки, сразу постарались успокоить недовольных: бэушные троллейбусы – это всего лишь мера поддержки существующей в городе сети, а не решение проблемы. Масштабный проект обновления парка электротранспорта в разработке.

Уже заключено соглашение с компанией «Синара – Транспортные машины», которая должна закупить суперсовременную технику и построить новые подстанции. На это, по словам мэра города Вадима Кстенина, планируется потратить около 8 млрд. рублей. Обозначенные сроки реализации проекта – пять лет. Будут ли эти планы претворены в жизнь или так и останутся планами, как это случилось более 10 лет назад, покажет время.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах