Депутаты рассмотрели актуальный вопрос убыточных городских маршрутов на заседании постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.
Руководитель управления транспорта администрации городского округа Максим Захаров сообщил, что в на сегодняшний день 20 из 76 муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются убыточными, так как обслуживают социально значимые направления с низким пассажиропотоком, что не позволяет компенсировать затраты перевозчиков. Речь идет, в том числе, и о транспортном сообщении с отдаленными микрорайонами — Семилукские Выселки, Таврово, Краснолесный и т.д.
Муниципалитет обязан обеспечить их жителям возможность передвижения на общественном транспорте до центра города, но из-за небольшого количества пассажиров при существенном километраже эти маршруты являются убыточными. В связи с этим происходят систематические нарушению со стороны перевозчика — подвижной состав не выходит на «убыточную» линию, расписание не соблюдается, в итоге население недовольно качеством обслуживания.
Председатель КСП городского округа Елена Литвинчук отметила, что проблема возникла из-за практики компоновать убыточные маршруты с прибыльными при объявлении конкурса. Убыточные маршруты перевозчикам не интересны, но компаниям, получавшим прибыльный маршрут, добавляли для обслуживания и социальный. Предполагалось, что эта схема заставит перевозчиков обслуживать невыгодные направления.
«Но в итоге, это привело к тому, что недобросовестные перевозчики просто бросали эти социальные маршруты, и расторгнуть контракт было невозможно, потому что у них был еще один маршрут, который они добросовестно обслуживали», — сказала Елена Литвинчук.
Администрация предложила разделить маршруты и ввести на 15 социальных направлениях брутто-контракты на выполнение работ, при которых оплата будет идти через муниципалитет по километражу, а не по количеству пассажиров. В итоге, водителям будет выгодно ездить по социальным маршрутам. К сожалению, это повлечет дополнительную нагрузку на городской бюджет — по предварительной оценке Максима Захарова, потребность в финансировании такой схемы перевозок на следующий год составит около 295, 18 млн рублей.
Председатель постоянной комиссии Дмитрий Крутских поддержал инициативу Максима Захарова, назвав предложенный вариант единственным возможным в нынешних условиях. Заместитель председателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов при этом попросил чиновника предоставить необходимые расчеты и направить обращение о поддержке в Правительство области.