Примерное время чтения: 2 минуты
79

Мошенники маскируются под «мужа на час»

Дмитрий Еланаков / АиФ
Воронеж, 1 декабря - Аиф-Воронеж.

Злоумышленники предлагают выполнить бытовые и ремонтные услуги, а после внесения аванса псевдо-мастер исчезает. Эту новую схему мошенничества зафиксировал ВТБ в рамках работы приложений и маркетплейсов для объявлений.

Когда потенциальная жертва реагирует на размещенное объявление об услугах и пишет в чат, мошенник переводит общение в популярные мессенджеры, где уточняет детали предстоящей работы, просит выслать фотографии, а также договаривается о дате выезда. В назначенный день лже-мастер сообщает о необходимости предварительно купить новые детали или нужные инструменты для качественного ремонта. Для этого жертву просят перевести задаток и направляют фишинговую ссылку на оплату. Однако сразу после получения денег владелец объявления перестает отвечать на сообщения.

«Мошенники все чаще используют сценарии обмана клиентов через повседневные сервисы. „Выманивая“ клиентов в сторонние мессенджеры, они ведут долгие переписки, уточняя детали ремонта и советуют необходимые для него товары, которые обещают помочь приобрести и установить. Массово обращения клиентов по этой схеме мошенничества стали поступать в последний месяц. Кажется, что траты небольшие, терять лишнее время на покупки в магазинах перед праздниками никому не хочется — и многие соглашаются на предложения такой „медвежьей услуги“. Метод как раз и направлен на охват большого числа пользователей, даже несмотря на небольшой „средний чек“ их общая выручка может оказаться значительной. Если незнакомые люди переводят переписку в сторонний ресурс, навязывают вам покупку каких-то товаров и просят внести задаток за еще не сделанную работу — это должно вас насторожить. Используйте сервисы оригинального приложения, проверяйте отзывы о работе специалистов и не переводите деньги до того, как работа будет выполнена. Это поможет вам обезопасить себя от мошенников», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Также мошенники стали звонить через приложения площадок для объявлений. Обычно в таких приложениях реальные номера продавцов и авторов объявлений скрыты для безопасности, а общение происходит в контуре сервиса. Злоумышленники используют функцию скрытых номеров в своих интересах, публикуют фейковые объявления с предложениями по ремонту сантехники, уборке помещений, доставке грузов, услуг универсального мастера «мужа на час» и другое.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах