Примерное время чтения: 3 минуты
369

Кто виноват? В Воронеже с началом отопительного сезона трубы трещат по швам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Черноземье 18/11/2020

В этом году из-за похолодания и неблагоприятной эпидситуации отопительный сезон стартовал раньше обычного – 15 октября. Несмотря на узаконенную «раскачку», к вечеру 20 октября тепло пришло уже в 91% жилых домов, а утром 21 октября стали рваться трубы: коммунальные аварии лишили тепла и горячей воды свыше 140 домов на 14 улицах в Советском и Ленинском районах Воронежа. Дальше – больше. Крупная авария 9 ноября оставила без отопления и горячей воды жителей 36 многоквартирных домов в Коминтерновском районе. А 15 ноября случился очередной прорыв. Отопление исчезло в 28 многоэтажных домах по улицам 9 Января, Солнечная, пр. Труда и пер. Партизанский.

Сколько пострадало?

16 ноября список продолжился: порыв на теплотрассе, приведший к отключению котельной в Придонском, заставил мёрзнуть жителей 100 многоэтажек. Без отопления и горячей воды оказались дома по улицам Киселёва, Заполярная, 232-й Стрелковой Дивизии, Кемеровская и Геофизическая. Кроме того, пришлось отключить котельную в Железнодорожном районе, из-за чего остыли батареи и пропала горячая вода ещё в 23 высотках.

Председатель Общественного совета по ЖКХ при главе Воронежа Лариса Тулинова отмечает, что аварии отопительной системы случаются каждый год ввиду изношенности теплотрасс. Ситуацию усугубляет строительство новых домов. А вот обновление трубопроводов происходит гораздо медленней. Да и в целом подготовка к отопительному сезону прошла некачественно.

«В этом году отвратительно проходил процесс запуска отопительной системы, – констатирует Лариса Тулинова. – Одна секция многоэтажного дома хорошо ота­пливалась, там батареи горяченные, а в другой – ледяные. Крупные УК не очень добросовестно отнеслись к своей работе. Воронежцы сорвали наш телефон: как оплачивать услугу, если отопления как такового не было?! На подключение даётся две недели, затем всё должно быть отлажено. Но до сих пор есть дома без тепла, например, третья секция дома № 8 по ул. Шишкова. Аварийная приезжала, «Квадра». Всё посмотрели, но восстановить не могут».

Общественница считает, что в этом году на ситуацию повлияло и весеннее прекращение всех работ из-за коронавируса – не были вовремя продиагностированы и восстановлены теплотрассы. Из экономии некоторые управляющие компании сократили закреплённых за домами слесарей.

На что жалуемся?

В департаменте ЖКХ тоже отмечают, что жители города стали чаще звонить в УК из-за неполадок с отоплением: с начала отопительного сезона в управляющие компании «ПИК-Комфорт» обратились свыше 20 тысяч раз. Наибольшее число жалоб – 61% – поступило на непрогретые стояки и радиаторы, 25% заявок касалось локальных проблем на теплотрассах, а 14% обращений были связаны с порывами на внутридомовых сетях отопления. В большинстве случаев они происходили в зданиях со старыми коммуникациями, где ни разу не делался капремонт системы отопления. Можно ли потребовать компенсацию?

«27 октября были внесены изменения в ст. 157 Жилищного кодекса: теперь жильцы могут требовать изменения размера платы за комуслуги, если эти услуги оказаны некачественно, – поясняет Лариса Тулинова. – К некачественным относится и отсутствие подачи комуслуг свыше четырёх часов в день или более восьми часов в месяц. Составлять акт о некачественных услугах должны управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, но, как правило, пригласить комиссию для составления акта достаточно проблематично – тяжело дозвониться в диспетчерскую крупной УК, а в ряде организаций просто отсутствуют сотрудники для составления актов. Сейчас ждём изменений. Новые правила, прописывающие, какие минимальные работы должны быть в доме, как должна вести себя УК, что такое текущий ремонт, аварийная ситуация – всё будет расписано в едином постановлении».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах