Жилищная инспекция сократила сроки рассмотрения жалоб на ЖКХ с 30 до 10 дней после внедрения системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР), сообщили в пресс-центре облправительства.
Теперь ГЖИ взаимодействует с управляющими организациями электронным способом: все поступившие обращения направляют в личные кабинеты управляющих организаций. В течение трех дней УК должны принять меры к устранению проблем, либо указать сроки их устранения.
Речь идет об отдельной категории жалоб, которые можно быстро устранить: уборка подъездов и придомовой территории, восстановление освещения, регулировка систем отопления и водоснабжения, анализ размера начисленной платы за ЖКХ.
Инициативу поддержали десятки организаций сферы ЖКХ. Сейчас к системе подключаются и ТСЖ. Ее начали внедрять с начала года, а после изменений в работе контрольно-надзорных органов во время пандемии, она стала единственным инструментом при решении проблем.
Как уточнили в ведомстве, новая система повысила качество и скорость работы УК, снизила на 20% количество жалоб, поступающих в ГЖИ.