Примерное время чтения: 3 минуты
385

Спокойно не будет. Через проблемный воронежский лес начали строить дорогу

Ульяна Ларионова / АиФ

Строительство дублёра Московского проспекта Воронежа дошло до участка в Северном лесу. Местные жители и активисты переживают – не погибнет ли окончательно природный парк из-за потока машин, который в скором времени начнёт здесь движение?

А многие задаются вопросом: почему власти не смогли решить вопросы с собственниками земли, когда шла речь об уходе за деревьями, а вот строительству дороги это не помешало?

Порезан на куски

В Северном лесу начались работы по подготовке к строительству дублёра: вдоль уже существующей грунтовки вырубили кусты и деревья, установили столбы. Будет ли продолжаться уничтожение насаждений и значительное расширение территории под дорогу – пока неизвестно.

«Лес уже давно порезан на кучу кусков, в нём всё меньше живности, – отмечает местная жительница Ольга Хаустова. – Пока ещё встречаются белки и птицы, недавно своими глазами даже видела зайца! Но когда появится дорога и сюда направится огромный поток машин – много ли того же зверья останется? И ещё волнует вопрос: почему облагородить парк и убрать поваленные деревья чиновники обещают уже который год, но им мешает частная собственность на эту землю, а когда дело дошло до строительства дороги – так никаких проблем». 

Вопрос не бровь, а в глаз, ведь облагородить парк планируется с 2021 года, однако все планы разбивались о право частной собственности: территория леса разделена на множество участков, принадлежащих разным людям. В результате сейчас в особо охраняемой зоне куча сухого валежника, который легко может привести к пожару вблизи жилых домов, а изъять территорию у собственников смогут только «после утверждения границ Воронежа в составе Генерального плана», сообщили в пресс-службе правительства. 

«Дорогу строить надо, потому что сейчас приходится делать огромный крюк, - рассуждает ещё один житель Кирилл Сафонов. – Тем более что она и так там есть, пусть и грунтовая. Какой будет новая дорога? Есть подозрения, что в часы пик тут будут постоянные пробки, и вместо свежего воздуха от леса мы начнём дышать выхлопными газами».

Отметим, что ранее экс-мэр Воронежа Вадим Кстенин утверждал, что расчётная пропускная способность одной полосы движения после реконструкции улицы 60-й Армии увеличится с 478 до 720 автомобилей в час.

Отбивая границы

Те же тревоги выказывают волонтёры.

«Любая дорога вредна для леса, поэтому важно при окончательном выполнении ограничить скорость движения, – считает активист Алексей Шляев. – Мы всё ещё не понимаем, сколько полос будет у этой трассы – четыре или шесть, и какой будет охранная зона. Однако уже сейчас убирают здоровые деревья и поросль по границам леса для строительства».

Активист также рассказал, что направлял обращение по сохранению парка при строительстве дороги в дирекцию ООПТ «Северный лес», которой передан в управление объект. В ответ его заверили, что в ближайшее время «планируется организовать мероприятия по отбивке границ на местности для исключения работ на ОПТ (особо охраняемой территории)».

Напомним, что ещё в начале прошлого года, когда обсуждался проект строительства дороги, в министерстве природных ресурсов и экологии заверяли, что площадь Северного леса не сократится.

«Мы должны довести до жителей чёткую информацию о том, что даже если будет проходить автомобильная дорога, то она не затронет границу ОПТ. И об этом мы должны сказать вслух и публично», – заявляла тогда руководитель ведомства Наталья Ветер.

Сдержат ли свои обещания власти, скоро станет известно, однако уже не в первый раз при строительстве дублёра угрозе подвергаются «зелёные лёгкие» города. Так, на участке 60-й Армии, несмотря на протесты жителей, была выкорчевана целая рябиновая аллея, а в этом году стало известно о необходимости спилить ещё 19 клёнов на бульваре Победы и прилегающем участке улицы 60-й Армии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах