Примерное время чтения: 9 минут
310

Шаг в инфо-будущее. Какие электронные сервисы ФСС доступны для воронежцев

Девятого сентября в Воронеже при поддержке издания «Аргументы и Факты» состоялся круглый стол воронежского регионального отделения Фонда социального страхования.

Представители регионального отделения обсудили электронные сервисы и проекты, созданные чтобы воронежцам стало удобнее пользоваться услугами Фонда, а система их получения была максимально простой и прозрачной. Речь шла об электронных листках нетрудоспособности и особенностях их оформления в период пандемии, особенностях оплаты таких больничных листков, а также о мобильных сервисах Фонда.

80% операций – в электронном формате

«Трудно переоценить необходимость внедрения информационных технологий», – с таких слов начал свою речь управляющий воронежским отделением Фонда Юрий Остапенко и отметил, что на сегодняшний день порядка 80% операций Фонда производится в электронном формате. В рамках стратегии развития информационного общества в России на 2017-2030 годы руководители государственных структур заговорили об информатизации, электронном взаимодействии и внедрении технологий безбумажного документооборота в органах власти. Юрий Остапенко подчеркнул, что особенно актуальность внедрения цифровых сервисов проявилась в условиях объявленной пандемии новой коронавирусной инфекции CОVID-19. Стало понятно, что благодаря своевременному внедрению электронных сервисов на территории региона получилось оперативно и эффективно отреагировать на новые требования и задачи, поставленные перед системой социального страхования в период борьбы с коронавирусом.

Так, в этот непростой период свою эффективность доказали такие проекты, как электронный листок нетрудоспособности и пилотный проект «Прямые выплаты». Более того, у воронежцев появилась возможность пользоваться цифровыми технологиями без затруднений.

Электронный листок нетрудоспособности – норма жизни

Фото: Фонд социального страхования

В 2017 году вступил в силу федеральный закон, согласно которому работники вправе получать больничные листки в электронном виде. Именно тогда в Воронежской области приступили к реализации этой программы. Участники круглого стола вспоминают, с каким недоумением они восприняли тогда нововведение, а сегодня отмечают: трехлетний опыт оказался колоссально полезен в период борьбы с коронавирусом.

По состоянию на 1 сентября 2020 года на территории Воронежской области было выдано более 766 тысяч листов нетрудоспособности в электронном виде, что составляет 80% всех выданных листков. За один день медицинские организации Воронежской области выдают в среднем по пять-шесть тысяч больничных в электронном формате. На сегодняшний день из 141 медицинской организации, имеющей право на выдачу листков нетрудоспособности, 130 выдают их в электронном формате.

Важно отметить, что только официально трудоустроенные граждане имеют право на оформление листков временной нетрудоспособности и получение пособий.

Об удобстве работы с электронными листками нетрудоспособности говорят и медики.

«С точки зрения врача-практика, я могу сказать, что данный продукт позволяет доктору сэкономить время на оформлении бумаг и всей бумажной волоките. Таким образом можно больше времени уделять пациенту», – отметила заведующая отдела профилактики и семейной медицины Воронежского областного консультативно-диагностического центра Ирина Парижская.

Против мошенничества

С момента введения электронных больничных листов прослеживается тенденция к уменьшению случаев фальсификации. Если в первый год их введения, в 2017 году, насчитывалось 50 случаев подделки, то за восемь месяцев 2020 года – всего 15. Статистика позитивная, отмечает заместитель начальника правового отдела Воронежского отделения ФСС Ирина Шамардина.

Несмотря на внедрение электронных больничных, часть граждан просит оформить листок нетрудоспособности на бумажном носителе. Бумажные бланки листков нетрудоспособности имеют многоуровневую защиту, специальный цвет фона, водяные знаки, поскольку являются документами строгой финансовой отчетности. Региональным отделением Фонда проводится контроль и систематическая работа по выявлению фальсифицированных больничных. Работа по выявлению происходит на основании обращений работодателей, а также в ходе проверок регионального отделения Фонда. Когда факты предоставления к оплате поддельных листков нетрудоспособности вскрываются, правоохранительными органами возбуждаются уголовные дела и направляются в суд, где выносится соответствующий приговор.

Выявляться фальсификаты могут в разных сферах: ИП, бюджетная, банковская и торговая сферы. А вот приобретаются поддельные больничные в основном через интернет.

Электронный лист нетрудоспособности является аналогом бумажной версии. Однако у него есть свои преимущества: усиливается контроль за расходованием средств Фонда соцстрахования, снижаются затраты на учет бланков и затраты на его изготовление, сокращаются факты мошенничества. Электронный лист невозможно потерять или испортить, исчезает необходимость хранения бумажных бланков.

Гражданину необходимо знать лишь номер листка нетрудоспособности, всю необходимую информацию он всегда может увидеть в личном кабинете застрахованного.

Проекты Фонда социального страхования с заботой о безопасности

Фото: Фонд социального страхования

Пандемия новой коронавирусной инфекции бросила вызов всей системе социального страхования, так как встал вопрос о быстром и по возможности дистанционном обеспечении граждан мерами социальной поддержки. Благодаря тому, что к 2020 году была проведена огромная работа по внедрению электронных листов нетрудоспособности и реализации в регионе проекта «Прямые выплаты», получилось оперативно отреагировать на новые запросы граждан.

«Прямые выплаты» - это ещё один значимый проект Фонда социального страхования. В рамках реализации данного проекта начисление и выплата пособий осуществляется региональным отделением Фонда напрямую застрахованным гражданам на лицевые счета (в том числе на платёжную карту «МИР»). Переход на «Прямые выплаты» в Воронежской области осуществлен с июля 2019 года и уже доказал свою эффективность. Проект направлен на обеспечение социальной защищенности застрахованных граждан.

Реализация проектов Фонда (электронные листки нетрудоспособности и «Прямые выплаты») в условиях распространения коронавирусной инфекции позволила оперативно запустить механизм, который обеспечил гражданам, находящимся на изоляции, возможность дистанционно оформить больничный и избежать контактов с потенциальными носителями вируса, а также организовать работу по выплатам государственных пособий, не отвлекая оборотные средства предприятия.

Так, вернувшиеся из-за границы работающие воронежцы получили возможность заочно, не обращаясь в медучреждения, оформить больничные. Для этого необходимо было в личном кабинете ФСС заполнить заявление, приложив скан документа, подтверждающего факт пересечения границы РФ. Далее эта заявка поступала на сервисы Фонда и в медорганизацию. В итоге больничный лист о двухнедельной изоляции воронежец получал без личного контакта.

Выплаты по такому больничному производились региональным отделением в два этапа. На первом этапе выплата осуществлялась за семь дней освобождения от работы и производилась в течение одного рабочего дня со дня получения от страхователя сведений, но не позднее окончания седьмого календарного дня временной нетрудоспособности; второй этап выплаты – после закрытия ЭЛН.

Не остались без поддержки во время действия в регионе ограничительных мер и работающие граждане в возрасте 65 лет и старше, которые смогли оформить больничные листы на период самоизоляции и получить пособие по временной нетрудоспособности. Для данной категории воронежцев получение больничного оказалось ещё проще: все необходимые сведения и документы в региональное отделение Фонда передавали их работодатели в форме электронных реестров, на основании которых специалисты назначали и выплачивали пособия гражданам.

Назначение и выплата пособий в связи с карантином в данном случае осуществлялась отделением Фонда единовременно за весь период отстранения от работы в течение семи календарных дней со дня формирования электронного листка нетрудоспособности.

Мобильные сервисы – услуги Фонда социального страхования у вас в телефоне

В рамках круглого стола специалистами были представлены мобильные сервисы, запущенные Фондом социального страхования, для того, чтобы сделать услуги Фонда доступными в любом месте и в любое время.

В числе таких инновационных проектов – мобильное приложение «Социальный навигатор», в котором можно получить справочную информацию о госуслугах ФСС, узнать о способах и порядке получения услуг, а также о рассчитать размер выплат.

Мобильное приложение предоставляет актуальную информацию, изложенную в понятном виде и будет полезно всем категориям граждан, получающим услуги Фонда: семьям с детьми, людям с инвалидностью, пациентам (оплата больничных листов), пострадавшим на производстве.

Приложение «Социальный навигатор» разработано для мобильных устройств на базе операционной системы Android, планируется запустить приложение и для устройств на операционной системе iOS.

Ещё один мобильный сервис, который используется Фондом социального страхования – Telegram-канал «ФСС_info». Это информационный канал, в котором публикуются самые свежие новости социального страхования, информация об истории развития социального страхования, ответы на частые вопросы и просто полезная информация в яркой мультимедийной форме.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах