Аргументы и Факты
vrn.aif.ru
Воронеж
Аргументы и Факты
vrn.aif.ru
Воронеж
Примерное время чтения: 4 минуты
737

Никогда такого не было? Почему коллектор в Воронеже чинили почти неделю

Юлия Францова / АиФ

Коммунальная авария на Московском проспекте в Воронеже оставила жильцов студенческих общежитий без туалетов, залила стоками магазины, создала в миллионном городе настоящий транспортный коллапс, да ещё спровоцирована излив канализационных вод из многих колодцев в Северном районе.

Причём сроки окончания ремонта неоднократно сдвигались, и вот, наконец, он завершён. Казалось бы, можно вздохнуть, что самое страшное позади. Но есть и другие мнения. Тем более, что подобных аварий становится всё больше. И почти аналогичную ситуацию практически на том же месте город уже переживал в 2022 году. 

Ручьи и фонтаны

Пожалуй, все воронежцы напряженно следили за новостями с Московского проспекта как за сводками с фронта. ЧП случилось вечером 19 мая: рядом с Памятником Славы вдруг просел асфальт, и на дороге образовались устрашающие дыры, в одну из которых попало колесо машины.

Чуть позже в «РВК-Воронеж» рапортовали: на пересечении Московского проспекта и улицы Хользунова провалился канализационный коллектор диаметром 1000 мм. «Всю ночь на месте работали аварийные бригады... У них есть вся необходимая техника, чтобы справиться с аварией как можно быстрее. Работы идут без перерыва».

Тем временем зловонные стоки растекались ручьями по улицам, затопив подвал общежития №5 на Хользунова и несколько магазинов, находящихся на цокольных этажах. Пешеходы с трудом пытались преодолеть лужи, а водители проносились мимо, давя на газ. Студентов трёх факультетов Воронежского госуниверситета перевели на дистанционное обучение.

Из-за ремонтных работ движение у Памятника Славы перекрыли,  и вся и без того перегруженная  центральная магистраль встала в пробках. Было изменено движение 16 маршрутов общественного транспорта и остановлена работа троллейбусов. Благо – людям на этот раз не отключали воду, как это было несколько лет назад при аналогичной ситуации, так как был смонтирован временный трубопровод. Перекачка стоков шла параллельно с рытьём котлована, глубина которого местами достигала 7 метров. А тут ещё одно происшествие: крепление котлована из-за давления грунта обрушилось. Решили укреплять конструкцию шпунтами Ларсена, чтобы она не осыпалась и стала полностью безопасна для работ.

Почти в полночь 23  мая «РВК» победно сообщил: «Заменили весь участок поврежденного канализационного коллектора – 12,5 метров». И вот, наконец, финальный аккорд: «Котлован засыпан. В ночь на понедельник специалисты уложат слой асфальтобетона, движение по проспекту будет открыто».

Бестраншейный способ

«Данную ситуацию было невозможно спрогнозировать, – считает заместитель главного инженера «РВК-Воронеж» Александр Потапов. – Тем не менее, мы постоянно мониторим сети водоотведения. Именно этот коллектор был построен в 1970-х годах. На данном участке дороги большой трафик и высокое давление на коллектор. Всё это стало причинами аварийной ситуации».

Своё мнение высказал «АиФ» доцент кафедры жилищно-коммунального хозяйства ВГТУ, кандидат технических наук  Владимир Хузин:

«Такие аварии отследить на 100-порцентов, конечно, невозможно, и заменить разом все изношенные участки нереально. Но важно заниматься проблемой поэтапно, иначе число серьёзных аварий будет только увеличиваться.

Для этого уже есть методы – реновация и замена изношенных труб бестраншейным способом, что очень удобно на магистралях. В процессе восстановления трубопроводов трубу не срезают, а  внутрь протягивают новую из полимерных материалов, что позволяет сохранить пропускную способность. Если же труба не выдерживает давления, на месте разрушаемых в процессе замены изношенных труб укладываются новые пластмассовые трубы также бесштраншейным способом. Помогает в этом «телеинспекция» – специальная видеокамера помещается внутрь трубы и фиксирует расположение трещин и разрушений.

К тому же для предотвращения коммунальных аварий следует следить за предельными сроками эксплуатации труб, которые прописаны  в паспортах. Для разных материалов этот срок  различен. Но если трубы уложены в 70-х годах прошлого века, то физический износ в любых материалах уже существенный».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах