Примерное время чтения: 2 минуты
136

Ипотечный бум привел к росту спроса на ремонт и риэлторов в Воронеже

Воронеж, 3 июня - Аиф-Воронеж.

Аналитики изучили расходы воронежцев на товары для ремонта и дома в связи с ипотечным бумом на рынке недвижимости в 2020 году.

Анализ собственных данных МТС Банка показал, что в первые четыре месяца 2021 года жители региона продолжили улучшать жилищные условия: количество платежей за услуги компаний, занимающихся ремонтом, увеличились в 3,3 раза, риэлторов – в три раза, клининговых фирм – в 2,4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Практически в два раза вырос спрос на отделочные материалы и мебель.

Традиционно конец весны и лето - пора ремонтов, однако рекорды рынка недвижимости 2020 года привели к востребованности ремонтных услуг и товаров для ремонта и дома уже в начале 2021 года.

Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека стала мощным драйвером увеличения спроса на рынке первичного жилья и привела к ипотечному буму в стране. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года — банки выдали 1,7 млн ипотечных кредитов на сумму 4,3 трлн рублей.

Снижение ставок по ипотеке привело к реализации не только отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье, но и подтолкнуло к покупке жилья тех, кто откладывал это решение. Рост сделок на рынке недвижимости отразился и на товарах для отделки, ремонта и обустройства приобретенных квартир и частных домов.

В январе-апреле 2021 года воронежцы в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 покупали обои, краски и мебели. Также значительно вырос спрос на строительные материалы – на 62%, бытовое оборудование (плиты, холодильники, посудомоечные и стиральные машины, кондиционеры и т. п.) – на 59% и на полезные товары для дома – на 44%.

При этом на 20% увеличился и средний чек воронежских покупателей при покупке товаров для ремонта, а на мебель и отделочные материалы – на 10. Стоит отметить, что в 2020 году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики наблюдали снижение среднего чека.

Справка

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Воронежской области. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах