Примерное время чтения: 5 минут
335

Город был весь, а сада не хватило. Все о фестивале «Город-Сад» в Воронеже

Ангелина Оболонская / АиФ

В Воронеже состоялся XII Международный фестиваль садов и цветов «Город-сад», он проходил 3 и 4 сентября в парке «Алые паруса». Посмотреть на цветочные композиции пришли более 55 тысяч человек. Те воронежцы, которые пытались сравнить нынешний «Город-Сад» с прошлогодними, приходили к печальному выводу: фестиваль поскуднел. Корреспондент vrn.aif.ru рассказывает, чего не хватило воронежцам в этом году. 

Весь город в очереди

Традицию места проведения в Центральном парке нарушили. Смена площадки обусловлена тематикой – форум посвятили 350-летию со дня рождения Петра I. И парк, располагавшийся у самой воды, более подходящее место. Старые проблемы перекочевали с одного места на другое. Тех, кто приезжал на личном транспорте, ждали дополнительные поиски парковочного места. И хотя организаторы заранее рекомендовали водителям заезжать к «Алым парусам» со стороны водохранилища, где могли встать 400 автомобилей, ситуацию это не спасло. Не справлялся с повышенной нагрузкой и общественный транспорт.

В выходные в парк съехался буквально весь город. Региональный департамент природных ресурсов и экологии опубликовал итоговые цифры - двухдневный форум посетили более 55 тысяч человек. Событие действительно очень популярное, ради него приезжают с области и других городов. Судить о востребованности фестиваля можно было еще на подходе к парку. С Ленинского проспекта на Арзамасскую сворачивали целыми толпами. Благо проезжую часть перекрыли, иначе всем было бы не уместиться на узком тротуаре.

На подходах к парку толпы идущих скапливались в очереди, стоять в которых приходилось и по 20 минут. В «Алых парусах» работали два входа – главный, где было максимальное скопление людей, и у маяка, где народу гораздо меньше. Около ворот установили рамки металлоискателей, а сумки посетителей тщательно досматривала охрана.

Антиковидных мер на фестивале в этом году не было заявлено. Как ранее отмечала руководитель регионального департамента природных ресурсов и экологии Наталья Ветер, мероприятие проходит на открытом воздухе, и риск подхватить инфекцию низок. Желающие в парке могли взять маски и обработать руки антисептиком. На самом же мероприятии людей в средствах защиты встретилось буквально два или три.

Маловато цветов?

В этом году фестиваль «Город-Сад» посвящен 350-летию со дня рождения Петра I.  Более 150 участников подготовили многочисленные инсталляции и арт-объекты из цветов, растений и деревьев. Посетителей удивляло, как облагородили парк: разноцветные растяжки и флаги, ростовые куклы и даже артисты на ходулях приветствовали гостей. Чтобы погрузиться в петровскую эпоху с головой, нужно пройти под аркой «Воронеж», на которой изображены главные достопримечательности города: Театр оперы и балета, памятник Петру, Каменный мост.

«Алые паруса» компактнее Центрального парка, но стесненности пространства не чувствовалось – на прежнем месте вся экспозиция растягивалась вдоль одной аллеи, здесь же гостям было, где разойтись. Всю выставку, минуя зону фудкорта, можно было обойти за полчаса, при условии не задерживаться у каждой композиции надолго. Для сравнения, в Центральном парке нужно было потратить около часа и хорошенько подвигаться.

У самых красочных композиций собирались очереди из желающих сделать памятные снимки. Обещание организаторов использовать каждый метр парка можно считать выполненным – некоторые цветочные работы размещались в рощицах, прямо среди сосен.

Одной из таких работ стали «Окна в Европу». Это композиция собрана из самых обыкновенных оконных рам, которые соединяются тропинками из крупного камня, а украшением выступают цветы. Самым излюбленным местом для фотосессии можно считать экспозицию «Вехи Петра». Флористы Денис Сысоенков и Михаил Чудновец создали минималистичный арт-объект, представляющий собой яркие стены, на которых закреплены цветочные композиции. При первом взгляде никаких отсылок к петровской эпохе эта композиция не несет. Но стоит присмотреться внимательнее: на каждой стене находятся атрибуты того времени. Как явные, например, шляпы и якоря, так и непонятные непосвященному человеку ананасы и ягоды. Оказывается, царь Петр был первым, кто привез в Россию ананасы и стал выращивать клубнику. Все это великолепие украшали тысячи цветов, талантливо собранных в композиции – гладиолусы, лилии, разные виды гвоздик, декоративная капуста и тыквы.

 

Другой полюбившийся публике арт-объект - Цветочные платья. Их воронежанки всех возрастов хотели примерить на себя. Наряд нашелся для каждой. Дизайнеры создали несколько платьев разных фасонов и цветов - из угля, сухоцветов и роз.

Не обошлось без площадки «Сено-солома» - это композиция стала визитной карточкой фестиваля. Она повторяется из года в год, но в разных обличиях. На этот раз инсталляция обрела вид большого корабля, который причалил к берегу Воронежского моря. Импровизированное судно автор – директор Ломовского ландшафтного парка Василий Козлов – украсил цитатами русских писателей. На палубе корабля в течение дня выступали музыканты.

В этом году на фестиваль не приехали «сильные» иностранные гости - дизайнеры и флористы из Америки и стран Европы. Вместо них были участники из Беларуси и Азербайджана. Несмотря на то, что замысловатых арт-объектов и цветов хватало, воронежцы, покидая выставку, жаловались: сада не хватило.

«Мы были на «Городе-Саде» в разные годы. Могу сказать, что в этот раз интересного меньше. Довольно примитивные композиции, мало цветов и дизайнерской оригинальности», - рассказала гостья фестиваля Наталья Федорова.

Возможно, на настроение гостей повлияло внезапное похолодание, возможно – непривычная новая площадка. А может, и сам уровень работ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах