Примерное время чтения: 5 минут
2737

Щепки летят. В Воронеже новую магистраль прокладывают прямо через лес

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Черноземье 14/10/2020
Стоило лишь немного углубиться в лес, чтобы понять – работа кипит.
Стоило лишь немного углубиться в лес, чтобы понять – работа кипит. / Юрий Голубь / АиФ

Уже ясно: кроме ковида, 2020 год запомнится воронежцам пожарами и экологическими потерями.

Не успели леса восстановиться после страшного огня 2010 года, как вновь начались ЧП. На прошлой неделе в Воронеже под шумок бушующих на территории области ландшафтных пожаров загорелся многострадальный Северный лес, благо огонь вовремя затушили. Площадь возгорания составила около 2 гектаров. Правительство Воронежской области пообещало проконтролировать расследование происшествия.

А в Сомово взрослые деревья и молодые саженцы стали узаконенной жертвой бензопил. Лесники недоумевают: совсем рядом проходит просека, но новую дорогу решили прокладывать прямо через зелёный массив.

Ещё одна новостройка?

По данным областного управления лесного хозяйства, пожары в этом году затронули уже 1680 гектаров. Какие участки леса переживут бедствие, а какие погибли, пока не известно. При этом национальный проект «Экология» требует не только сохранять, но и увеличивать площадь лесных насаждений – на недавней видеоконференции об этом напомнила руководитель департамента природных ресурсов Наталья Ветер.

Между тем Воронежская область участвует и в другом нацпроекте – «Жильё», который предполагает кардинальное увеличение масштабов строительства. Один из перспективных микрорайонов должен расположиться рядом с ул. Изыскателей, севернее Сомовского лесничества – проект развития территории был до 13 октября выставлен на обсуждение на сайте мэрии и интернет-ресурсе «Активный гражданин».

Предполагается застроить огромную территорию – 115 гектаров. Жилые высотки будут достигать 26 этажей, общая площадь квартир составит 690 тыс. кв. м, а жить в них будут 23 тыс. человек.

Конечно, запереть такое количество новосёлов на окраине города невозможно – нужна новая дорога. В рамках нацпроекта должно быть построено продолжение ул. Богатырской от её пересечения с ул. Планетной.

Казалось бы, всё прекрасно, но дорога проляжет не по просеке, как та, например, что соединит микрорайон у больницы «Электроника» с ул. Землячки, а в ста метрах от неё, прямо через лес.

«Рядом с просекой тоже пришлось бы вырубить берёзы, но они там старые, больные, и скоро сами уйдут, – говорит государственный инспектор по охране леса Владимир Стенюшкин. – А тут под бульдозер идут здоровые деревья. Как в здравом уме можно было выбрать это направление?!»

Основание будущей дороги, аккуратно засыпанное щебнем, – именно там, где после 2010 года были посажены молодые сосны.
Основание будущей дороги, аккуратно засыпанное щебнем, – именно там, где после 2010 года были посажены молодые сосны. Фото: АиФ/ Юрий Голубь

С начала лета инспектор обращался в разные инстанции – областное управление лесного хозяйства, Рослесхоз, природоохранную прокуратуру, правительство, администрацию президента... Все ответы сводились к тому, что проект благополучно прошёл госэкспертизу.

Под вой бензопил

Наш корреспондент отправился на место и убедился, что работы уже идут полным ходом. Вой бензопил слышен издалека. Стоило лишь немного углубиться в лес, чтобы повстречать рабочих, которые одну за другой клали на землю берёзы. Чуть поодаль лежали длинные стволы сосен.

Чуть поодаль лежали длинные стволы сосен, которые ещё не успели убрать.
Чуть поодаль лежали длинные стволы сосен, которые ещё не успели убрать. Фото: АиФ/ Юрий Голубь

Наконец, встретилось и готовое основание будущей дороги, аккуратно засыпанное щебнем, – именно там, где после 2010 года для восстановления леса были посажены молодые сосны. Представители дорожной организации в ответ на упрёки инспектора сослались на проект, расписали плюсы нового микрорайона и заметили, что лес всё равно завален отходами и болеет – это правда: мусорные кучи и умирающие деревья бросались в глаза.

Фото: АиФ/ Юрий Голубь

Но что бы ни побудило проектировщиков выбрать такое странное направление для дороги, сетовать поздно: деревья пошли под топор. А площадь потерянных зелёных участков можно будет включить в очередные планы лесовосстановления. Контора пишет, деньги осваиваются, все при деле.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах