О строительстве четвёртого моста через Воронежское водохранилище вновь заговорили власти. Он должен взять на себя часть транспортных потоков и уменьшить пробки.
Впрочем, нашлись эксперты, всерьёз полагающие, что строительство ещё одного моста – бессмысленная трата денег, и оно не снизит напряжения на дорогах.
В далёкой перспективе
Мэр Воронежа Вадим Кстенин, выступая перед депутатами с традиционным отчётом о проделанной за год работе, ответил на «наболевшие» вопросы парламентариев. В том числе, о возведении нового моста, который может появиться севернее железнодорожного. Он обеспечит выход с улицы Антонова-Овсеенко к федеральной трассе М-4 «Дон» и позволит «обойти» востребованные магистрали с наиболее интенсивным движением. Точных сроков реализации проекта Вадим Кстенин пока не назвал, подчеркнув, что такое масштабное строительство потребует федерального финансирования.
«Если у нас будет возможность привлекать федеральные деньги, все эти проекты однозначно будут стартовать. У нас постоянно открываются окна возможностей, и важно их грамотно использовать», — считает мэр.
А пока в приоритете остаётся реализация других важных проектов. В их числе – ремонт Вогрэсовского моста. «Время идёт, конструкции стареют. Поэтому лет через пять мы к этой ситуации должны будем подступиться. Естественно, это приоритетнее, чем строительство нового моста», – подвёл итоги градоначальник.
Кстати, разговоры о планах по возведению дополнительных мостов ведутся уже давно. В 2017 власти заявляли о необходимости строительства полноценной кольцевой дороги, которая потребует новых переправ через водохранилище. Дорога должна была соединить объезд Северного и Юго-Западного района по улицам Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков и на левом берегу – 25-километровый участок трассы «Дон» в обход Воронежа. Тогда этот проект называли приоритетным, планировали приступить к его осуществлению в 2020 году и закончить в течение восьми лет. Стоимость проекта оценивали в 14 млрд. рублей. Потом, похоже, об этих планах надолго забыли. В прошлом году прошла информация о том, что проект всё же вошёл в рассчитанную до 2041 года программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Однако значительно изменилась его стоимость – теперь речь идёт о 97,5 млрд рублей.
«Похороны денег»?
Идею строительства нового моста в северной части города раскритиковал сопредседатель реготделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков.
«Крайне вредный и никому не нужный проект, это будут просто похороны денег, - считает он. – Мост планируют возвести между Берёзовой Рощей и Отрожкой – это две зоны частного сектора, зачем он там? Такой проект заявляют от полного непонимания того, как развивается город. Мост надо строить там, где проходит большой поток, в том направлении, где идёт развитие города. Поэтому строить надо Южный мост в первую очередь, который соединит Машмет с правым берегом. Сегодня каждый день пробки в этом районе».
По словам эксперта, фактически единственный способ наладить сообщение между двумя берегами – улучшить общественный транспорт, который позволит горожанам передвигаться максимально эффективным способом.
«Много мостов через водохранилище не построишь – это феерически дорого даже для федерального бюджета. Поэтому сообщение между берегами надо налаживать эффективным общественным транспортом», – уверен общественник.
Как на деле будет решаться проблема, а главное когда – воронежцы увидят, скорее всего, не скоро.