Примерное время чтения: 8 минут
225

Безопасность, транспорт и дороги. О чем говорил мэр Воронежа в прямом эфире

Марина Колесникова / Воронежский дом журналистов

Мэр Воронежа Вадим Кстенин 24 ноября провел прямой эфир с горожанами. Глава города рассказал об обстановке, которая складывается в столице Черноземья в настоящее время, обсудил проблемы, связанные с общественным транспортом, и поделился планами по улучшению этой сферы. Какие еще вопросы поднимались в ходе трансляции, рассказывает vrn.aif.ru.

Безопасность

Свое выступление мэр начал с обсуждения текущей обстановки в Воронеже:

«Ситуация спокойная и полностью контролируемая. На уровне правительства региона созданы специальные штабы, которые занимаются как антитеррористической защищенностью, так и защитой от ЧС и гражданской обороной. Мы, как и все муниципалитеты Воронежской области, встроены в эту работу и являемся постоянными членами этих штабов и поэтому идем в полном фарватере тех решений, которые вырабатываются. Что касается антитерростической защищенности – безусловно, меры принимаются серьезные, мы работаем над объектами ключевой инженерной инфраструктуры. В прошлом году мы полностью перевели на профессиональную охрану наши школы. Больше у нас нет такого понятия, как вахтеры. Аналогичное решение в этом году мы приняли по всем детским садикам. Финансирование выделили, сейчас заканчиваются конкурсные процедуры».

Вадим Кстенин рассказал и о ряде других мер. В частности, ведется активная работа по укрытиям и убежищам:

«Мы полностью все проревизировали, обновили всю нормативно-правовую базу, которая должна действовать при различных режимах, просмотрели все помещения. Не везде все в хорошем состоянии, но мы принимаем необходимые меры. Некоторые УК сопротивляются, но до конца года все это сопротивление нами будет ликвидировано и все подвалы будут приведены в нормативное состояние. Буквально несколько дней назад ГЖИ заявила, что те УК, которые не выполнят установку региональных штабов, будут наказаны вплоть до отзыва лицензии».

На случай возможных ЧС у муниципалитета есть весь необходимый запас материалов и оборудования.

«Мы понимаем, что происходит и проводим достаточно объемную работу, но стараемся сделать так, чтобы население это не почувствовало», - подытожил глава города.

Санкции и строительство

Одним из обсуждаемых вопросов стало возведение крупных объектов, число которых в Воронеже с каждым годом увеличивается. Градоначальник отметил, что в настоящее время существуют объективные проблемы: рост цен в связи с введением санкций, пандемия, а также нехватка рабочей силы из-за частичной мобилизации. 

«Приходится фактически каждый месяц пересчитывать проектно-сметную документацию исходя из того, что всё время происходят колебания цены на те или иные строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование», – пояснил мэр.

При этом Вадим Кстенин добавил, что на уровне федерации городу оказываются серьезные меры поддержки:

«Спасибо Правительству Российской Федерации за то, что они такие механизмы предусмотрели. Поэтому у нас нет сегодня объектов, которые были бы под угрозой срыва строительства или реконструкции».

Так, мэр напомнил о строительстве школы микрорайоне «Процессор» и образовательного центра на 2860 мест на Московском проспекте. Оба учреждения откроют двери для учеников с 1 сентября.

«Одновременно с этим будет заложен первый камень в строительство детского садика на 600 мест рядом с мега-школой. Там будет применен принцип, когда здание будет возводить частный инвестор. После того, как учреждение будет введено в эксплуатацию, муниципалитет приобретет его в свою собственность. Этот объект не будет иметь аналогов в Воронежской области точно, потому что до этого детские садики строились максимум на 300-350 мест», – подчеркнул Вадим Кстенин.

Дороги и транспорт

Строительство дорог в столице Черноземья идет опережающими темпами. Мэр Вадим Кстенин подчеркнул, что с особым вниманием подходят к реализации масштабных проектов - Остужевской развязки и связи Шишкова-Тимирязева.

Обсуждая реконструкцию Остужевской развязки, глава города напомнил, что с 26 ноября на пересечении улиц Минской и Остужева скорректируют движение – там будет организовано временное круговое движение по типу турбокольцевого перекрестка. Мэр попросил автомобилистов заранее изучить новую схему:

«Движение там будет регулироваться исключительно разметкой и дорожными знаками. В случае если люди будут невнимательны, попадут не в ту полосу движения, у них могут возникнуть сложности при выезде. Запуск произойдет в субботу – в выходные движение в городе не такое агрессивное. Я надеюсь, что люди постепенно привыкнут и будут соблюдать рядность, кольцо поедет. Это вынужденная мера для того, чтобы полностью не перекрывать весь участок дороги».

В следующем году приступят к реализации еще одного крупного дорожного проекта – строительству дублера Московского проспекта. В настоящее время проектирование дороги находится на заключительной стадии. Запуск запланирован на конец 2024 года.

«После запуска этих объектов можно будет говорить о БРТ, или метробусе, на Московском проспекте. С учетом трафика и безальтернативности этой улицы начинать проект скоростного автобуса и забрать там еще две полосы движения, сейчас почти нереально. После запуска дублера Московского проспекта и улицы, соединяющей Шишкова и Тимирязева, можно будет подходить к запуску БРТ. К этому вопросу мы тоже уже подготовлены», – добавил Вадим Кстенин.

Глава города коснулся и такого важного для воронежцев вопроса, как городской транспорт. Он напомнил, что на сегодняшний день в Воронеже один из самых низких тарифов в стране и перевозчики находятся в затруднительном положение. При этом ранее они сделали большой шаг в части обновления подвижного состава.

«Мы очень активно обновляем подвижной состав. За счет наших региональных и муниципальных средств было приобретено уже более 200 современных низкопольных автобусов. Губернатор Александр Гусев поддерживает нашу инициативу, поэтому мы готовимся к следующей закупке транспортных средств – в следующем году. Сейчас обсуждаются параметры закупки», – рассказал мэр.

Для полноценного функционирования отрасли частные перевозчики должны иметь возможность компенсировать затраченные средства, которые идут на содержание техники. В связи с этим с декабря стоимость проезда возрастет до 26 и 28 рублей при безналичном и наличном расчетах соответственно.

Речь также зашла о нехватке автобусов.В частности, по словам жителей Таврово, на маршрутке №48, обслуживающей отдаленный микрорайон, уехать и вернуться обратно очень проблематично. Вадим Кстенин рассказал, что в сентябре в час пик этим маршрутом пользовались 24 человека, а иногда в автобусе ехал только один пассажир. Глава города отметил, что «перевозчики не очень горят желанием возить воздух», но пообещал пересмотреть пассажиропоток на данном маршруте.

Говоря об общественном транспорте, мэр заявил, что город не планирует отказываться от троллейбусного движения. Более того – в планах приобретение новых современных троллейбусов с автономным ходом. На первом этапе планируетсят закупить 40 единиц транспорта.

Реконструкция проспекта Революции и парка «Танаис»

Работы по обновлению проспекта Революции близятся к своему завершению, рассказал мэр. На сегодняшний день не закончен ремонт ряда пространств, на которых по объективным причинам невозможно продолжать реконструкцию. В частности, фонтан около театра кукол «Шут», который в настоящее время находится на ремонте, принадлежит региональным структурам. Пока на этом участке работает большегрузная техника, делать окончательное благоустройство нецелесообразно.

«По факту у нас в планах к лету следующего года все полностью закончить, в том числе выставить и малые архитектурные формы. Они уже изготовлены и когда все будет готово с точки зрения пешеходной инфраструктуры, они будут установлены. Сейчас на проспекте работают оптоволоконщики и электрики. Электрические провода уже проложены в кабельные канализации, осталось сделать только переключение, а потом просто смотать то, что есть на столбах. Ведь провода по нашему замыслу все должны быть под землей. И последний штрих реконструкции главной улицы города - это в перспективе убрать перетяжки для передвижения троллейбуса и направить там электротранспорт с автономным ходом. Тогда на проспекте Революции будет «настоящее чистое небо»», - поделился мэр Вадим Кстенин.

В 2023 году начнется реконструкция еще одной городской территории – парка «Танаис».

«Сейчас идут процедуры по рассмотрению и согласованию документов. В следующем году приступим к реализации, на первом этапе будет активно вестись проектирование, начнутся благоустроительные работы», - рассказал градоначальник.

Муниципалитет уже располагает частной концессионной инициативой от потенциального инвестора, работу с которым будут вести на тех же условиях, что и с концессионером парка «Дельфин». Инвестор начнет работы с развития общедоступной инфраструктуры, на это уйдет часть денег. Другую часть средств направят на возведение коммерческих объектов. Планируется, что в будущем они компенсируют инвестору затраты. Предполагаемый объем инвестиций может превысить 200 миллионов рублей. 

Власти рассматривают две концепции реконструкции «Танаис». Обе подразумевают разделение парка на три зоны - центральную часть, зону отдыха и зону активностей. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах