Примерное время чтения: 2 минуты
67

Аналитики: Пандемия усилила интерес воронежцев к спорту и ЗОЖ

Воронеж, 8 июля - Аиф-Воронеж.

Аналитики МТС изучили, как популяризация здорового образа жизни, пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы жителей Воронежской области на спортивные товары и услуги.

Анализ собственных данных МТС Банка показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на велосипеды увеличился в 2,3 раза, а в магазинах спорттоваров количество платежей выросло в два раза.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето – традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали веломагазины – здесь количество транзакций увеличилось в три раза. На втором месте – магазины спорттоваров, где прирост составил 2,2 раза, после идут билеты на спортивные мероприятия, (+59%) и фитнес-клубы (+47%).

При этом тратить воронежцы стали заметно меньше. Средние чеки во всех категориях снизились: в фитнес-клубах на 32%, магазинах спорттоваров на 29%, веломагазинах на 28% и за билеты на спортивные мероприятия на 6%.

Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины – на них приходится 76% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия – 59%. А вот фитнес-клубы женщины посещают наравне с сильным полом.

Самые активные в спорте воронежцы в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Воронежской области. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах