Аргументы и Факты
vrn.aif.ru
16+
Воронеж
Аргументы и Факты
vrn.aif.ru
16+
Воронеж
Примерное время чтения: 5 минут
314

«Благодарна судьбе». Учитель - о подготовке стобалльников и любви к работе

ЕГЭ – 2025 практически закончился. В гимназии №9 города Воронежа, руководит которой Ирина Викторовна Черкасова, – шестеро стобалльников: по информатике, физике, русскому языку.

Экзамен по русскому языку был сдан со средним баллом 74. Это выше, чем по стране и Воронежской области. А выпускницы Вера Бордакова и Софья Чередниченко получили заветные 100 баллов. Это воспитанники Оксаны Викторовны Перелеховой– учителя русского языка и литературы, Заслуженного учителя Российской Федерации, классного руководителя 9 «Б» класса. О профессиональном пути педагога рассказываем в нашем материале.

Сначала был Север

Мурманская область. Суровая красота Севера.

«Летишь с огромных гор на лыжах – и кажется, полёт будет длиться вечно…И люди, мужественные и открытые, протянут руку помощи без просьбы. Здесь я окончила школу, так как родители приехали из Ленинграда в город Кандалакшу по распределению», - рассказывает Оксана Перелехова.

Воспоминания о Севере останутся в душе педагога на всю жизнь.

В Воронеже

Семья переехала в Воронеж, так как во время Великой Отечественной войны под селом Новая Калитва погиб дед - Пётр Григорьевич Журавель, преподаватель математики. Отец, выросший в учительской семье (бабушка и сёстры деда тоже были учителями), видел дочь инженером, потому что знал, как тяжела учительская стезя. Но дух противоречия Оксаны и непреклонное желание продолжить учительскую династию определили выбор.

Девушка решила поступать в Воронежский Государственный педагогический институт по совету крёстной, которая работала в Министерстве Просвещения. Надо было идти именно в педагогический, так как там хорошо преподавали методику проведения урока.

«Когда я приехала в Воронеж, то была просто разочарована, что здесь не было таких огромных елей с шикарными шишками. В детстве мы оборачивали их фольгой и вместе с фонариками и конфетами вешали на новогодние ели. Неужели сосны ставят на Новый год? Почему лыжня без трамплинов? Вот какое разочарование некоторое время ожидало меня на новом месте».

Альма-матер

«Самое яркое впечатление юношеских лет – поступление в институт. Раньше это воспринималось как великая радость, счастливая возможность получить серьёзное образование. Горы поглощаемых книг и почти физическое ощущение, как раздвигаются границы горизонта, как с каждым курсом больше знаешь, умеешь. Многие книги из читального зала не давали, а в читальном зале можно читать все. И мы проводили всё свободное время в библиотеке», - вспоминает учитель.

Практика была в Семилукском районе, и запомнилась она постановками «Цыган» Пушкина, первыми педагогическими впечатлениями.

После окончания института Оксана переступила порог 78 школы (сейчас гимназия №9). Воздух культуры, творчества, интеллекта. Руководство гимназии всегда ставило перед коллективом серьёзные задачи, в успешном решении которых было уверено: коллектив отличает высокий уровень профессионализма.

Главное – наставники

«Мне несказанно повезло: я попала в умный, творческий, дружный коллектив. В гимназии меня окружали лучшие учителя города: Татьяна Георгиевна Гаула – требовательный директор, мудрый профессионал, Нина Ивановна Попова - филолог, нравственный ориентир, Маргарита Васильевна Гальчина - словесник от Бога, Жанна Владимировна Грачёва – талантливый педагог, ныне декан филологического факультета ВГУ, Нина Ивановна Булгакова – одарённый математик, «завуч по науке». Наставники помогли обрести себя, поддержали в начале творческого пути.

Ещё одно имя Оксана вспоминает с любовью и теплотой. По счастливому стечению обстоятельств ей довелось работать и с Народным учителем России Мариной Игнатьевной Картавцевой, рядом с которой хотелось быть умнее, талантливее, справедливее.

Рабочие будни

«Когда я знакомлюсь с классом, сразу говорю: «Никогда меня не обманывайте». Если я спрашиваю, кто это сделал, то вы честно встаёте и говорите: «Я!» А я со своей стороны: «Верю!». Если меня человек обманывает, я его перестаю уважать. Просто потому, что не могу себя пересилить. Я помню все свои выпуски. Дети запоминаются по поступкам – что хорошего или не очень они успевают сделать. Но так получается, что с любимых учеников я спрашиваю строже.

Школа – мой второй дом: здесь всегда царит хорошее настроение, творческий подъём и необыкновенная работоспособность. Забываешь о возрасте, так как с каждым из учеников проживаешь своё детство. Подготовка к экзаменам, олимпиадам, конкурсам – ответственное дело, требует полной самоотдачи».

Археологический лагерь

Запомнился археологический лагерь. Вместе с преподавателями и студентами воронежских классического и педагогического университетов гимназисты со своими учителями выезжали раскапывать древние курганы, которых в Воронежской области немало. Так ребята узнавали родной край, учились бережному отношению к памятникам старины. Жили в палатках.

«На археологической практике однажды нам действительно не хватило продуктов, и пригодились тут мои способности, артистические способности. Вместе с детьми мы обменивали пшено на зелень и яйца. Так мы вышли из затруднительного положения: лагерь был далеко от села и от города. Купить мы ничего не могли. Могли рассчитывать только на свои силы, мы меняли одни продукты на другие у местных жителей. И у нас это неплохо получалось», - рассказывает педагог.

Поездки с учениками

После раскопок Оксана Викторовна с коллегами всегда везла учеников в Крым на турбазу под Севастополем, где они отдыхали 10 дней, набирались сил для нового учебного года. В 2000-е появилась возможность вывезти учеников за границу:

«Мы побывали в разных странах Европы. Ехали на поезде до границы, а потом на автобусах. Сейчас маршрут изменился. Но мы были и в Петербурге, и в Москве, и в Казани, Тарханах и Михайловском. Побывали на Байкале».

Поездки и театр педагог считает залогом успешной работы: у учеников расширяется кругозор, что помогает в подготовке к олимпиадам, экзаменам:

«Должна признаться, я прихожу каждый день в школу с чувством благодарности судьбе, подарившей мне эту возможность быть «прикованной» к учительскому столу сорок лет, трудиться в окружении живых ребячьих глаз, улыбок, проказ и  слёз, безграничного доверия и надежды, находиться на страже детства».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах