Примерное время чтения: 6 минут
330

Чтобы было меньше ДТП. В Воронеже провели уроки езды на электросамокатах

Евгений Субачев / АиФ
В Центральном парке Воронежа с 1 по 3 июля прошли бесплатные занятия школя езды на электросамокатах. В роли организатора выступил один из крупнейших сервисов кикшеринга в городе, а власти поддержали идею и помогли ее реализовать. Всех желающих познакомили с  безопасным и этичным вождением электросамокатов. Также ученикам рассказали об устройстве этого транспорта.
 
Электросамокаты набирают популярность среди жителей Воронежа, но так ли легко ими управлять без должной подготовки? Корреспондент vrn.aif.ru 1 июля побывал на одном из уроков и пообщался с инструкторами и учениками. 
 

Верхней возрастной планки нет

На открытие школы, которое состоялось в будний день, пришло немного учеников. Бесплатная возможность поездки на самокате привлекла далеко не всех гостей парка. Одни отвечали на предложение пройти обучение отказом,объясняя это тем, что не хотят скачивать необходимое для этого приложение. Другие говорили, что часто пользуются этим видом транспорта и уже все знают. Один из воронежцев рассказал, что в общей сложности проехал уже больше 100 километров.
 
Обучение проходило на специальной площадке, размеченной конусами для возможности отработать разные ситуации во время движения. Занятия начинались с теоретической части, которая включала в себя ознакомление с  ПДД, основными принципами вождения и технической составляющей электросамоката. 
 
Фото: АиФ/ Евгений Субачев
Инструкторы объяснили, зачем на электросамокатах нужно ездить по тротуарам, почему главный всегда пешеход и с какой целью необходимо спешить, если вы перемещаетесь по пешеходному переходу.
 
За теорией последовала практическая часть, которая заключалась в освоении навыков управления самокатом и прохождении трассы с конусами или поездкой по парку. Инструкторы давали советы по вождению и следили за безопасностью.
 
С наступлением вечера количество желающих пройти обучение заметно возросло. Интерес к занятиям проявляли люди разных возрастов, в том числе дети, однако по правилам управлять самокатом сервиса кикшеринга можно только с 18 лет. Теме не менее, дети все же протестировали оборудованную площадку – правда, на своих механических самокатах. 
 
Один из организаторов объяснил возрастное ограничение тем, что в этом занятии необходимо знание правил перемещения по городу, хотя бы общих, а если речь идет о совсем юном пользователе, то он просто не справиться с управлением. Инструктор  добавил, что верхней возрастной планки для езды на самокате данного типа не предусмотрено.  
 
Фото: АиФ/ Евгений Субачев

«Потому что бесплатно»

Один из гостей парка, Александр, ни разу не катался на электросамокате до дня открытия школы, но при этом первая поездка не вызвала у него затруднений. Будучи автомобилистом со стажем, он без проблем освоил новый для себя вид транспорта и остался доволен поездкой. 
 
А вот велолюбитель Сергей до этого катался на электросамокате всего один раз, но пройдя курс обучения, был готов пересесть с велосипеда на более автоматизированный вид транспорта:
 
«Если купить хороший быстроходный самокат, с сиденьем, то будет поинтереснее».
 
На вопрос почему он решил пройти обучение Сергей ответил: «Потому что бесплатно!».
 
С проблемами в управление столкнулась девушка Юлия. Как и для Александра, это её первый опыт вождения электросамоката. Она испытывала трудности в прохождении специальной трассы с конусами, еле выворачивая руль для объезда препятствий. Но инструктор активно подсказывал ученице и помогал ей в управлении.  В итоге она приобрела полезный опыт. 
 
Фото: АиФ/ Евгений Субачев
Однако далеко не все воронежцы относятся к электросамокатам позитивно. Пугает тот факт, что люди на этом транспорте нередко становятся виновниками ДТП, и такая ситуация наблюдается по всей стране. Например, совсем недавно в центре Москвы известную журналистку Алену Долецкую сбил курьер на электровелосипеде и скрылся.
Пострадавшей и ее помощнице пришлось добираться до травмпункта самостоятельно. Врачи диагностировали у Долецкой перелом руки и многочисленные ушибы.
 
Пресс-секретарь сервиса кикшеринга Денис Балакирев рассказал нам, что большая часть происшествий происходит, когда самокат пересекает проезжую часть:
 
«Много желающих прокатиться на самокате, но не все знают ПДД и не имеют представления о том, как правильно передвигаться, из-за чего и происходят различные инциденты. Мы как сервис заинтересованы в том, чтобы люди не боялись электросамокатов, и поездки на них были полностью безопасны». 
 
Именно поэтому и было решено провести обучение в Центральном парке.
 
«Сейчас скорость всех самокатов нашего сервиса ограничена. 25км/ч и 250Вт мощности – это системные ограничения, которые были изначально заданы ещё на заводе. Данная мощность не позволяет сравнивать электросамокат с мопедом, так как мощность мопеда больше. В данный момент электросамокат, согласно правилам дорожного движения, приравнен к велосипеду» - рассказал Денис Балакирев.
 
Организаторы поделились информацией о новых моделях самокатов, которые могут стать альтернативой нынешним. Обновлённая версия имеет беспроводную зарядку, более удобный держатель для телефона, а также усиленный аккумулятор. Однако в Воронеже данной модели пока нет.  
 
По статистике организаторов школы, с  1 марта 2022 года воронежцы совершили на электросамокатах более 115 тысяч поездок общей протяжённостью около 360 тысяч километров. Средняя длительность одной поездки составила  18 минут. Однако впереди большая часть лета, а это значит, что эти цифры будут только расти.
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах