В Воронежской области вовсю идет ремонт дорог – как региональных, так и местных. Регион уже не раз объявляли одним из лидеров по качеству дорог и свои позиции сдавать не намерен. О планах по дорожному ремонту, современных методиках и миллиардных вложениях «АиФ-Воронеж» поговорил с руководителем департамента дорожной деятельности Воронежской области Максимом Оськиным.
Меньше ущерба среде и энергозатрат
«АиФ-Воронеж»: Каков масштаб ремонта дорог в 2020 году в Воронежской области? Сколько выделено средств на эти цели?
Максим Оськин: В 2020 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Воронежской области будет отремонтировано более 175 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, проведено устройство 26,8 км тротуаров в 15 населенных пунктах, комплексное обустройство девяти пешеходных переходов в восьми населенных пунктах, устройство 32,3 км линий электроосвещения в семи муниципальных районах области. Кроме того, будут выполнены работы по ремонту 23 объектов улично-дорожной сети города Воронеж. Общий объем консолидированных средств на эти цели составит более 2,7 миллиардов рублей.
В то же время вне рамок реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2020 год за счет средств дорожного фонда Воронежской области запланировано проведение ремонта более 50 км региональных автомобильных дорог, обустройство и ремонт 31 км тротуаров, восстановление 18 пешеходных переходов и устройство 48 км линий искусственного освещения вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах. На эти цели планируется направить более 1,3 миллиардов рублей.
- Какие современные методики применяются сейчас при ремонте дорог?
- При производстве работ по ремонту автомобильных дорог на части объектов будет применяться метод холодной регенерации старых конструктивных слоев покрытия, позволяющий эффективно повторно использовать материалы старой дорожной одежды. Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты. Суть технологии заключается в измельчении покрытия преимущественно посредством холодного фрезерования. Затем в образовавшийся асфальтобетонный гранулят при необходимости вводят новый скелетный материал, вяжущий и, если требуется, другие добавки. Все компоненты перемешивают с получением асфальтогранулобетонной смеси, которую распределяют в виде конструктивного слоя и уплотняют, после чего смесь превращается в асфальтогранулобетон. В результате получается новая дорога с улучшенными физико-механическими характеристиками.
- Были ли случаи нарушения подрядчиком качества выполненных работ, срыв сроков? Какие санкции применяются к таким подрядчикам?
- В случае несоблюдения подрядными организациями сроков выполнения работ, к ним будут применены штрафные санкции (штрафы и пени) в соответствии с заключенными государственными и муниципальными контрактами. Так, при выполнении работ в рамках государственных контрактов в 2019 году на ремонт тротуаров и искусственного наружного освещения были нарушены сроки выполнения работ, указанные в условиях контрактов. В соответствии с условиями государственных контрактов к организациям, сорвавшим сроки выполнения работ, были применены штрафные санкции, предусмотренные условиями государственных контрактов.
Когда достроят обход Боброва?
- Какие ключевые объекты сейчас возводятся в регионе, и каковы сроки окончания строительства?
- В рамках реализации регионального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» осуществляется строительство автодорожного обхода Боброва. Реализация проекта позволит вывести транспортные потоки из центра города и распределить их на окраины, улучшив транспортную ситуацию в центре города и сохранив его историческую часть.
Общая стоимость работ по строительству составит 5,1 миллиарда рублей. Работы ведутся с опережением графика. Ввод объекта запланирован на 2021 год. Техническая готовность объекта составляет 35 %.
- Почему различается стоимость содержания федеральных и местных дорог? Сколько составляет стоимость содержания региональных дорог сегодня?
- В полном объеме в 2020 году будут проводиться работа по содержанию сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Воронежской области, протяженность которой в настоящее время составляет 8916 км. Стоимость работ установлена постановлением правительства Воронежской области от 4 марта, в соответствии с которым норматив на содержание автодорог V категории составляет 288,567 тысяч рублей/км в год. В то же время, стоимость содержание федеральных автомобильных дорог V категории составляет 806 тысяч рублей/км в год.
- По итогам 2018 года Воронежская область вошла в число регионов-лидеров по качеству дорог. За счет чего удалось достичь таких показателей?
- В 2017-2018 годах Воронежская область приняла участие в реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». За два года его реализации на территории Воронежской области были обновлены 164 магистральных улицы города Воронежа и девять областных автомобильных дорог. Полученный опыт реализации проекта был успешно применен и в 2019 году при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и его трех региональных составляющих, основным из которых является региональный проект «Дорожная сеть».
300 километров за год
- Как вы оцениваете итоги работы за 2019 год?
- В рамках реализации проекта в 2019 году было отремонтировано свыше 300 километров дорог, тем самым доведен уровень нормативного состояния до 68,9 %. Проведены мероприятия по ликвидации 11 мест концентрации ДТП. Также был комплексно обустроен 41 наземный пешеходный переход к социально значимым объектам. Там обустроили искусственные неровности, установили соответствующие дорожные знаки, нанесли горизонтальную дорожную разметку с применением долговечного термопластика и устроили искусственное освещение. Кроме того, в прошлом году было устроено 26 линий электроосвещения протяженностью 36,6 км вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах. В 25 населенных пунктах области обустроили 26 км тротуарных дорожек. Также в регионе провели мероприятия, направленные на модернизацию и развитие комплексов фотовидеофиксации правонарушений.
- Какие планы по ремонту дорог ставите на ближайшие годы?
- В целом, при сохранении текущего уровня финансирования в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Воронежской области в ближайшие три-четыре года будет возможно привести в нормативное состояние опорную сеть областных дорог, значительно улучшить состояние местных дорог, отремонтировать часть мостовых переходов.