Примерное время чтения: 3 минуты
135

На развитие транспорта Воронежской области в 2022 году направят 1,6 млрд

Воронеж, 26 октября - Аиф-Воронеж.
Состоялась рабочая встреча депутатов Воронежской областной Думы с руководителем регионального департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым.
 
Встречу в режиме видеоконференцсвязи провел заместитель председателя регионального парламента, председатель Комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Николай Колосков. В обсуждении вопросов приняли участие председатель Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, заместители председателя Комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Александр Вериковский и Елена Губина.
 
Это одна из серии встреч депутатов, которая организована по поручению председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетёсова, с руководителями исполнительных органов государственной власти по вопросу формирования бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Сначала докладчик рассказал, что для поддержания финансовой устойчивости промышленных предприятий в условиях, связанных с ограничениями экономической деятельности в период распространения COVID-19, в 2020 году в Воронежской области была разработана и реализована первая собственная региональная программа льготного заёмного финансирования «Оборотный капитал» с общим объемом финансирования 60 млн рублей. 
 
С 2021 года фонд запустил еще одну собственную программу финансирования – «Технологическое развитие». Также в ходе совещания обсудили взаимодействие области с Федеральным фондом развития промышленности и Фондом развития моногородов. Что касается планов на 2022 год, то на различные мероприятия, касающиеся развития сферы промышленности, в 2022 году в бюджете региона предварительно одобрено более 287 млн рублей. 
 
Также депутаты обсудили с Александром Десятириковым вопросы организации транспортного обслуживания. Сегодня основными проблемами автотранспортных предприятий являются отсутствие возможности обновлять подвижной состав, значительное подорожание газомоторного топлива, и нехватка водительского состава. Кроме того, на ситуацию влияет отсутствие актуальной маршрутной сети в Воронежской городской агломерации, и в целом по региону, за исключением городского округа город Воронеж.
 
Было также отмечено, что с 1 июля 2022 года в России предусмотрен переход на контрактную систему организации пассажирских перевозок. В этой связи до 1 ноября 2021 года в Воронежской области планируется провести оптимизацию внутримуниципальной маршрутной сети. Муниципальные образования до 1 декабря 2021 года должны произвести расчеты необходимых бюджетных ассигнований и предусмотреть их в своих бюджетах. 
 
В Воронеже заключены муниципальные контракты на выполнение перевозок пассажиров в основном до 2025 года. Установлены требования к подвижному составу, предусмотрена обязанность перевозчика по обновлению подвижного состава. Кроме того, до 2024 года планируется продолжить предоставление средств на обеспечение лизинговых платежей для закупки новых автобусов (для предприятия «Воронежпассажиртранс» – в сумме более 205 млн руб).
 
В декабре 2021 года в рамках подготовки документов транспортного планирования для Воронежской области и Воронежской городской агломерации будет проведена актуализация маршрутной сети, представлены рекомендации по оптимальному классу подвижного состава, проведен энергоаудит городского электротранспорта, а также принято окончательное решение о реализации одного из сценариев организации магистрального пассажирского транспорта.
 
Что касается финансирования развития транспортного комплекса региона в 2022 году, то оно, по предварительным данным, составит 1,6 млрд рублей. Сохраняются субсидии на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородных электричках (429 млн рублей) и на возмещение недополученных доходов при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом льготных категориям граждан (319 млн рублей).
 
Субсидии автотранспортным предприятиям на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров составят 102 млн рублей (расчеты приведены на первое полугодие 2022 года, до перехода на контрактную систему). С 1 июля департаментом планируется обеспечить переход на контрактную систему обслуживания межмуниципальных маршрутов. Согласно расчету на второе полугодие 2022 года общая сумма финансирования составит 85 млн рублей.
Оцените материал


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах