Примерное время чтения: 3 минуты
30

В облдуме обсудили меры по повышению безопасности пешеходов на дорогах

Воронеж, 7 апреля - Аиф-Воронеж.

В Воронежской облдуме обсудили разработку мер по повышению безопасности пешеходов на дорогах региона. Модератором мероприятия стал председатель думского Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин.

«Одним из основных направлений реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы является совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения. Несмотря на общее снижение аварийности за последние 5 лет, острым остается вопрос, связанный с безопасностью пешеходов. В конце прошлого года в думский Комитет по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Госавтоинспекцией Воронежской области и рядом депутатов областной Думы были внесены предложения о рассмотрении на законодательном уровне вопросов, связанных со снижением аварийности, уменьшением количества ДТП на территории Воронежской области», – рассказал председатель комитета Владимир Верзилин.

Он также отметил, что в течение первого квартала текущего года депутатами Воронежской областной Думы совместно с Госавтоинспекцией и рядом исполнительных органов власти проведена значительная работа по изучению существующих проблем, организован и проведен ряд совещаний и мероприятий, рассмотрен и проанализирован опыт других регионов Российской Федерации.

Далее перед участниками слушаний выступил начальник Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД по Воронежской области Евгений Шаталов, который в своем докладе рассказал об основных причинах и условиях, способствующих совершению ДТП с участием пешеходов, а также выдвинул ряд предложений по их устранению.

В частности, он отметил, что проведена серьезная работа по реализации инженерных мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП и аварийно-опасных участков. За последние 5 лет количество мест концентрации ДТП сократилось со 109 до 54, в том числе, уменьшилось количество мест, где фиксировались наезды на пешеходов – с 24 до 14. Тем не менее, острота проблемы все еще остается существенной. Каждое четвертое ДТП в регионе связано с наездом на пешеходов, а в областном центре – каждое третье. Наиболее эффективными мерами для кардинального решения вопроса в ГИБДД считают создание безопасных дорожных условий. И это не только содержание в нормативном состоянии соответствующих участков, но и, в том числе, пересмотр существующих схем организации дорожного движения. Среди дополнительных мер по обустройству пешеходных переходов Евгений Шаталов назвал необходимость светофорного регулирования и создания конструктивно выделенных островков безопасности на магистральных улицах, а на периферийных – организации приподнятых «зебр», которые помогают снизить скоростной режим.

В рамках последовавшей за основными докладами дискуссии, депутаты озвучили ряд предложений.

Далее по итогам слушаний был принят проект рекомендаций. В них отмечается необходимость разработки изменений в государственную программу Воронежской области «Развитие транспортной системы». В частности, рекомендуется предусмотреть в ней отдельное мероприятие «Обустройство пешеходных переходов на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения». Результатом ее реализации должно стать обустройство приподнятыми пешеходными переходами (80%) двухполосных автомобильных дорог в населенных пунктах к 2030 году, обустройство автодорог, имеющих две и более полосы движения в каждом направлении, светофорными объектами и островками безопасности на пешеходных переходах (с теми же целевыми показателями). Приоритет в реализации мероприятий данной программы должен быть отдан местам концентрации ДТП, аварийно-опасным участкам, участкам дорог у образовательных и социально-значимых учреждений.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах