Результаты внедрения системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР) в государственную жилищную инспекцию Воронежской области обсуждали 26 августа в рамках выездного заседания правительства области, которое прошло в Каширском районе под председательством губернатора Александра Гусева. В заседании принял участие председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.
Система оперативного реагирования на обращения граждан была введена в регионе с апреля 2020 года, с помощью этого нового модуля осуществляется электронное взаимодействие с организациями, управляющими многоквартирными домами.
Руководитель государственной жилищной инспекции Воронежской области Диана Гончарова сообщила, что инспекцией заключены соглашения со 146 управляющими организациями (из них 54 – на территории муниципальных районов и городских округов, кроме Воронежа) и 15 ТСЖ, которые обслуживают 6050 многоквартирных домов.
После регистрации в системе обращение в инспекцию попадает в модуль СОПР (если соответствует 26 тематическим категориям) и в течение одного рабочего дня направляется в личный кабинет управляющей организации или ТСЖ для оперативного реагирования и устранения имеющихся проблем. Управляющую организацию система определяет автоматически. В течение 3 рабочих дней управляющая организация или ТСЖ принимает меры по устранению обозначенных в обращении проблем и размещает в СОПР информацию и подтверждающие документы (например, подписанные заявителем акты о выполнении работ, фотоматериалы с данными геолокации, распорядительные письма в расчетные центры о проведении перерасчета и др.). Инспектору остается на основании полученной информации либо предоставить обратившемуся ответ об устранении нарушений, либо инициировать проведение внеплановой проверки, если нарушение не устранено. С 20 апреля системой СОПР в управляющие организации и ТСЖ направлено 1698 обращений, по 1612 из них в течение трех дней приняты меры по устранению обозначенных проблем. Только 7 обращений не были исполнены в срок.
В течение последних четырех месяцев 50% всех поступивших в инспекцию обращений рассмотрено в течение 10 дней. Кроме того, по итогам первого полугодия, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, на 33% сократилось количество жалоб. Решение проблем посредством СОПР, без взаимодействия жилищных инспекторов с представителями управляющих организаций и жителями, в условиях пандемии также снижает риски распространения инфекции и сохраняет здоровье граждан.
Диана Гончарова сообщила участникам заседания о планах ГЖИ Воронежской области по дальнейшей цифровизации работы инспекции. Так, уже в текущем году будет разработано мобильное приложение АИС ГЖИ, чтобы получать фото объектов и видеозаписи в реальном времени и без возможности искажения информации о дате, времени и местоположении. Такое решение позволит реализовать концепцию «Мобильный инспектор» и проводить оформление результатов выездной проверки непосредственно на объекте. Жилищных инспекторов планируют снабдить портативными видеорегистраторами, что даст возможность фиксировать нарушения, загружать материалы в АИС ГЖИ и использовать их не только в качестве доказательств в судах, но и для обеспечения прозрачности действий инспекторского состава.
Более прозрачным с помощью цифровых технологий планируется сделать и процесс начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Для этого в АИС ГЖИ будет создан раздел «Электронный инспектор», специально для рассмотрения обращений по данному направлению. Система будет автоматически производить расчеты, исходя из представленных данных, что исключит ошибки, связанные с человеческим фактором, и обеспечит прозрачность процесса.