Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин выступил на пленарном заседании Совета Федерации, состоявшемся 2 июня в Москве.
Парламентарий представил законопроект, направленный на обеспечение защиты прав и законных интересов собственников, проживающих в индивидуальных домах или части дома, при расчете платы за коммунальные услуги, а также на конкретизацию положений о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
«Федеральным законом вносятся изменения в Жилищный кодекс РФ. Устанавливается ответственность исполнителя коммунальной услуги за необоснованное увеличение размера платы за услугу. При этом собственнику помещения выплачивается штраф в размере 50% от величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить. В срок не позднее двух месяцев со дня обращения собственника ему должна быть предоставлена компенсация одним из двух способов: путем снижения размера платы за коммунальные услуги за будущие периоды или же путем снижения размера непогашенной задолженности – при наличии вступившего в силу судебного акта», - проинформировал Сергей Лукин.
Сенатор пояснил, что действующей редакцией Жилищного кодекса была предусмотрена ответственность исполнителя коммунальной услуги за нарушение порядка расчета платы перед владельцем или нанимателем помещения в многоквартирном доме. При этом ответственность за аналогичное нарушение перед собственниками индивидуального жилого дома законодательством не была урегулирована. Теперь этот пробел будет ликвидирован.
Совет Федерации одобрил представленный Сергеем Лукиным законопроект.
В рамках насыщенной повестки заседания парламентарии рассмотрели ряд законопроектов, направленных на устранение градостроительных проблем. В том числе – документ, регулирующий установление приаэродромных территорий.
Земли, прилегающие к аэродрому, являются зоной с особыми условиями использования. Использование наиболее удаленной седьмой подзоны было осложнено отсутствием единой методики определения ее размеров, в связи с чем зачастую границы устанавливались без учета потребностей городского развития.
Согласно положениям принятого Советом Федерации законопроекта, седьмые подзоны существующих аэродромов могут не устанавливаться до 1 января 2025 года. До этого момента приаэродромная территория может включать в себя шесть подзон, для выделения которых новыми правилами предусматривается обязательный порядок.
«В седьмой подзоне в целях предотвращения негативного воздействия, связанного с шумом, устанавливается перечень ограничений использования земельных участков. Ранее законом был предусмотрен только запрет на размещение в этой подзоне объектов. Полномочиями по утверждению методики расчета, которая позволит устанавливать границы седьмой подзоны единообразно и прозрачно, наделяется Роспотребнадзор», - сообщил Сергей Лукин.