Региональная общественная приемная «Единой России» провела правовые консультации воронежцев.
В числе запросов и заявлений, поступающих в региональную общественную приемную «Единой России», немаловажное место занимают вопросы, связанные с исправным ведением трудовых книжек, поскольку это напрямую влияет на получение пенсионного обеспечения, и правовыми аспектами онлайн-покупок и покупок по каталогам, масштаб которых постоянно расширяется и охватывает все новые группы товаров.
Как работнику сохранить бумажную трудовую книжку, если он не хочет переходить на электронный формат документа? Отвечают в партийной приемной:
«До 31 декабря 2020 года каждый работник может подать своему работодателю письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ (то есть, в бумажном виде). В свою очередь, работодатель вправе прекратить ведение трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ только после того, как получит заявление от работника, согласного, что отныне сведения о его трудовой деятельности будут формироваться в электронном, а не бумажном виде. Поэтому непоступление от работника в срок до 31 декабря 2020 года письменного заявления о продолжении ведения его трудовой книжки в порядке ст. 66 ТК РФ не освободит работодателя от обязанности по ее ведению.
В соответствии со ст. 2 ч. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса.
Информация о заявлении, поданном работником, включается в сведения о его трудовой деятельности, которые работодатель передает на хранение в информационной базе Пенсионного фонда России. В том случае, если работник вообще не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса».
Кроме того, в партийной приемной рассказали, что делать, если не получен товар, заказанный и оплаченный по почте:
«В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы вправе потребовать поставки товара в ближайший срок или потребовать возврата оплаченной стоимости, в том числе и выплату пени за просрочку поставки. Для этого на сайт магазина или иным способом нужно отправить письменную претензию.
Если вы предполагаете, что оказались жертвой мошенников, тогда вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в полицию либо в прокуратуру. Согласно ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ, заявление можно сделать и в устной форме.
Обратите внимание: закон стоит на защите потребителя. Поэтому даже в том случае, если сайт или организация-поставщик товара зарегистрированы в другом регионе РФ, вам не вправе отказать в приеме и регистрации заявления по месту обращения. В случае, если правоохранительные органы все-таки откажут вам в приеме заявления о совершении правонарушения, вы можете подать жалобу в прокуратуру (в том числе, вышестоящую) или в вышестоящее подразделение системы МВД».