Поддержка малого и среднего предпринимательства остаётся одной из приоритетных задач, стоящих перед органами власти.
По инициативе депутатов Воронежской городской Думы в городском парламенте прошло совещание по реализации муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и механизмам поддержки малого и среднего бизнеса на территории города Воронежа».
Поводом собраться послужили итоги проверки КСП города исполнения программы по поддержке малого и среднего предпринимательства за предшествующий период. Соответствующий отчёт аудиторов, был заслушан в городской Думе два месяца назад.
Напомним, что по итогам проверки КСП выяснились недопустимые факты. В частности, оказалось, что муниципальную программу по поддержке малого и среднего бизнеса приняли, скорее, для галочки. Контрольно-счётная палата тогда дала рекомендации мэрии доработать подпрограмму «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства», наполнив её эффективными мероприятиями, которые реально бы привлекли внимание начинающих бизнесменов.
Замглавы мэра Воронежа Людмила Бородина рассказала, что с 2018 года указом президента было разрешено использовать отчисления от упрощённой системы налогообложения в размере 10% и направлять их исключительно на реализацию мер государственной поддержки. Мало того – сейчас разрешено использовать хоть до 50%. Но мэрия готова в качестве пилотного проекта начать с 1% - это около 50 млн руб., и распределять эти деньги на развитие малого и среднего бизнеса по следующим направлениям: промышленное производство, внутренний туризм, негосударственные музеи, приюты для безнадзорных животных. Почему такой маленький процент? Чиновники не уверены, что найдётся необходимое количество интересантов.
В свою очередь, председатель городской КСП Елена Литвинчук отметила, что сотрудники контрольно-счётной палаты готовы оказать поддержку по разработке мероприятий для муниципальной программы, и попросила депутатов поучаствовать в наполнении её новыми формами и направлениями.
Опытом, как в области реализуется помощь начинающим предпринимателям по аналогичным направлениям, поделился начальник отдела развития малого и среднего предпринимательства департамента предпринимательства и торговли Владимир Алфёров. По его словам, на эти нужды тратится в год порядка 150 млн руб., которые делятся на 167 участников.
«Обсуждение было достаточно серьёзным, - подвёл итоги председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономике, налоговой политике и инвестициям Андрей Соболев. – Обозначено, что основной вопрос заключается в том, чтобы определить те мероприятия, которые дадут наибольший эффект. Но, как было отмечено, трудно оценить эффективность тех или иных направлений с точки зрения использования бюджетных ресурсов. Поэтому было принято решение создать рабочую группу, которая совместно с областными и городскими властями отработает каждое из направлений и определит приоритеты в тех или иных отраслях, что может дать впоследствии наибольшую эффективность в реализации бюджетных средств. Что касается заинтересованности депутатов городской Думы, то здесь она очевидна. Мы создаём условия для развития малого и среднего бизнеса, а, значит, для появления новых рабочих мест».