Агропромышленному комплексу Воронежской области есть что предложить иностранному потребителю – это показала 85-я Международная торговая выставка пищевой промышленности, садоводства, сельского и лесного хозяйства «Зелёная Неделя – 2020», которая проходит в Берлине.
Свою лучшую сельхозпродукцию и продовольственные товары демонстрируют 18 регионов страны, 250 компаний-экспортёров. В выставке принимала участие и представительная делегация из Воронежской области во главе с заместителем председателя регионального правительства Виктором Логвиновым.
Площадка для имиджа
«Зелёная неделя» – это уникальная международная выставка, где традиционно демонстрируются продукция пищевой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, ландшафтного хозяйства и садоводства, технологии размножения домашнего скота и птицеводство. Производители продуктов питания и напитков со всего мира используют её как рынок продаж и тестирования, а также как площадку для укрепления имиджа.
Первая «Зелёная неделя» (в то время ещё не международная) была проведена с 20 по 28 февраля 1926 года, когда у сотрудника Берлинского бюро туризма возникла идея объединить традиционную зимнюю встречу Немецкого сельскохозяйственного общества с выставкой. После того как Западная Германия присоединила Восточную, «Зелёная неделя» существенно увеличила свой масштаб. В рамках выставки проводятся специальные шоу, например «Немецкий сыр», а с 2005 года она включает программу из более чем 250 лекций, семинаров и симпозиумов.
«Зелёная неделя» предлагает современные услуги фермерам (такие как отдых и шоппинг в сельской местности), а также информацию о возобновляемых источниках энергии и других ресурсах. В 2019 году на «Зелёную неделю» приехали порядка 1700 участников, продемонстрировавших более чем 100 тыс. товаров со всего мира. Этой зимой выставка проходит с не меньшим размахом.
Российская экспозиция открылась в первый же день форума – 17 января. Заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин презентовал площадку своей коллеге из ФРГ Юлии Клёкнер. Кстати, российский павильон, организованный Минсельхозом совместно с Российским экспортным центром и занявший 5 тыс. кв. м, стал одним из самых масштабных.
От муки до колбасы
Сергей Левин дал высокую оценку стенду Воронежской области, который представляет экспортно ориентированную продукцию почти двух десятков предприятий – от витаминно-травяной муки из люцерны, комбикормов и тыквенных семечек до свинины, говядины и колбасных изделий. Среди участников – компании «ЭкоНива», «Молвест», «Сажинский», «Биотория», «Мясокомбинат Бобровский», «АгроЭко», «Заречное» и другие.
Комментируя увиденное, Виктор Логвинов сделал акцент на актуальности воронежской экспозиции:
«Наши новые прорывные направления – это корма, подсолнечное масло, молочная продукция. Всё это представлено на воронежском стенде», – отметил глава делегации.
На площадке российского павильона для посетителей организована ресторанная зона, где проходят гастрономические мероприятия и дегустации традиционной и современной российской кухни, а также зона Russian Food Market, где можно приобрести продукцию отечественных производителей. Гости знакомятся и с богатой культурой России – тут же проходят концерты отечественных творческих коллективов.