На бизнес-семинаре «Реестр социальных предприятий. Что дальше?» в Воронеже молодым бизнесменам рассказали о том, зачем вступать в реестр социальных предпринимателей, а также о нюансах, которые нужно учитывать, если человек собирается заняться социальным бизнесом. Мероприятие состоялось при поддержке Центра «Мой Бизнес» и регионального отделения «Опора России».
«Заявите о себе, как о секторе экономики»
Одна из участниц семинара Алла Титова – региональный представитель Фонда «Наше будущее», член комиссии по социальному предпринимательству «Опоры России», зампредседателя Общественной палаты Воронежской области. Она предприниматель с 1995 года. Сегодня у Аллы собственное консалтинговое агентство.
«Основная цель семинара – рассказать молодым бизнесменам о том, что такое социальное предпринимательство, а также убедить их вступить в реестр. Дело в том, что по всей многомиллионной России лишь около двух тысяч предприятий вошли в реестр социальных предпринимателей. В Воронежской области таких 28. Если мы хотим, чтобы нам начали помогать, нужно заявить о себе как о секторе экономики, чтобы государство знало, сколько нас и какая требуется поддержка», – рассказала Алла Титова.
Для работы на этом рынке нужно понимать, что есть три бизнес-модели, которые определяют социального предпринимателя. Это важно для начинающих бизнесменов, решивших выйти на рынок с социальным проектом.
«Сюда относятся трудоустройство социально уязвимых, производство товаров или услуг для социально уязвимых категорий людей, продвижение произведенных ими товаров и услуг на рынке. Помимо этого, бизнесмен должен доказать, что не менее 50% дохода он получает от социальной деятельности. Кроме того, законом определено такое понятие, как социальное предприятие, где еще девять видов деятельности позволят бизнесу называться социальным», - пояснила предприниматель.
Информационная поддержка необходима
Одной из вступивших в реестр социальных предпринимателей стала Оксана Зализняк - руководитель центра «Киплинг». Центр работает в сфере образования детей. Основные направления – подготовка к школе, курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, английский язык.
О том, что работа ее организации относится к деятельности, направленной на общественно полезные цели и имеет право на господдержку, Оксана узнала, когда посещала семинары в центре «Мой бизнес».
«Училась в акселерационной программе по социальному предпринимательству. Это было в октябре 2019 года. Хочу отметить, что нам очень помогла информационная поддержка. Специалисты Центра «Мой бизнес» и преподаватели программы акселератора подробно рассказали, как собрать и заполнить пакет документов. Проверка заняла две недели. С марта 2020 года меня включили в реестр», – рассказывает Оксана.
По словам предпринимательницы, информационная поддержка, которую оказывает «Мой бизнес» им очень помогает, особенно сейчас, в период кризиса.
Помогают держаться на плаву
Сектор соцпредпринимательства обслуживает людей социально уязвимых – детей, больных, многодетных, пенсионеров. Поэтому здесь очень серьезные требования санитарной безопасности. Кроме того, этот бизнес требует большого количества расходов и сходу не окупается. В результате, многие предприниматели остаются один на один со своими проблемами.
Центр поддержки малого и среднего предпринимательства «Мой бизнес» предоставляет начинающим предпринимателям бесплатные консультации, организует семинары, помогает открыть ИП или ООО. Поддержка сохраняется как до вступления предпринимателя в реестр, так и после.
«Предприниматели сейчас не вступают в реестр из-за низкой информированности. У них очень сложная работа, а уровень подготовки руководителей и персонала часто не соответствует правовым и рыночным требованиям. В этом случае необходимо учиться. Поэтому Центр «Мой бизнес», фонд «Наше будущее» предоставляют финансовую и консультационную поддержку для предпринимателей и социальных в том числе, а федеральная акселерационная программа «Социальные инновации» от Фонда социальных инвестиций поможет владельцам социального бизнеса повысить свою квалификацию и глубоко проработать проект», – рассказала Алла Титова.