В 2022 году рабочая группа российских застройщиков и IT-специалистов закончила разработку методологии присвоения классов умного дома многоквартирным новостройкам. Это стало шагом к созданию рейтинга цифровизации строящихся и вводимых в эксплуатацию жилых домов в России.
Ряду жилых комплексов Воронежской области присвоили соответствующие классы. Самый высокий на настоящее время класс «С» получил жилой комплекс Z-town на улице Добролюбова от девелопера «Новый код»*.
Руководитель управляющей организации Smile Дмитрий Батищев рассказал, что кроется за современными трендами и как устроен высококлассный «умный» дом.
«Мы возьмём на себя передачу показаний счетчиков»
– Дмитрий, на ваш взгляд, цифровизация – это дань моде или процесс, который имеет практическую плоскость применения?
Дмитрий Батищев: Сейчас тот, кто не задумывается сейчас о внедрении современных IT-решений, рискует отстать от рынка. Это уже не дань моде, а серьёзная оптимизация финансовых и трудовых затрат. Дом с цифровой начинкой будет более конкурентным, чем аналог. Кроме того, он проще в эксплуатации. Его эксплуатация будет проще, чем у домов, не имеющих современных технологичных решений.
– Какие именно инновации способны кардинально изменить жизнь будущих собственников квартир в умных домах?
– В основе всех диджитал-решений лежит использование технологий информационного моделирования (ТИМ) и интернета вещей. На практике это подразумевает проектирование, строительство и эксплуатацию объекта с использованием одной информационной системы. При этом у всех участников процесса будет доступ к исходным данным и необходимым сведениям. У нас будет информация о том, кто, зачем и что запроектировал, когда установил, провёл техническое обслуживания или сделал ремонт. Это похоже на медицинскую карточку пациента, только кроме истории болезни есть исходный код ДНК и набор рекомендаций по здоровому образу жизни.
– Расскажите подробнее об интернете вещей.
– Применительно к Z-town это значит, что каждый прибор, устройство или инженерная система будет на контроле сервисных специалистов. Изначально мы полагали, что для оптимальной эксплуатации инженерной инфраструктуры и взаимодействия с собственниками следует построить единую цифровую платформу. Она включает в себя систему управления комплексом, мобильное приложение жителя, мобильное приложение для исполнителя, CRM систему и собственный расчётный центр.
– А что из себя представляет система управления ЖК?
– Прежде всего это система диспетчеризации всего оборудования. При эксплуатации все параметры работы инженерных систем будут контролироваться в режиме онлайн. Будь то работа насосного оборудования или котельной, лифтов или шлагбаумов, системы пожарной сигнализации и прочего.
Все квартиры мы планируем оснастить счётчиками с дистанционной передачей данных. Вода, электричество или тепло, всё будет считаться в автоматическом режиме. Не нужно помнить про передачу показаний и бояться ошибиться.
Умные видеодомофоны и панорамные камеры
– Как умные устройства будут помогать в обеспечении безопасности комплекса?
– Сейчас уже никого не удивишь шлагбаумами с пультами, но мы заложили в эту систему интеллектуальную составляющую. Въезд и выезд машин будет осуществляться в том числе на основе считывания номеров автомобилей. При подъезде номер автомобиля будет считываться камерой и сверяться с базой данных. Автомобили спецслужб будут автоматически распознаваться и беспрепятственно проезжать. При этом сохранится возможность открыть шлагбаум или ворота при помощи традиционного брелока, телефонного звонка или кнопки в мобильном приложении. При этом учёт фиксации передвижения всех автомобилей будет вестись постоянно.
– А как быть, если ждешь гостей?
– Можно дистанционно предоставить доступ, но в случае, если вы можете не быть на связи, поможет сервис заказа разовых пропусков. В мобильном приложении указываете номер авто и предоставляете возможность проезда. При помощи данного сервиса вы можете не беспокоиться за своих посетителей.
Умные видеодомофоны смогут, в случае согласия пользователя, считывать биометрию и обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию комплекса или в подъезд. Будет реализован бесконтактный проход по наличию у гостя Bluetooth-метки, которая определится на подходе к домофону и разблокирует двери.
– Расскажите о других составляющих безопасности.
– Следующая составляющая – это видеонаблюдение. Мы решили добавить машинное зрение и запроектировали систему с видеоаналитикой. Система определяет наличие в кадре дыма, драки, забытых вещей, оружия, упавшего человека и прочего. В этом случае будет подаваться сигнал о тревожном событии.
Кстати, видеонаблюдение будет охватывать не только двор, но и колясочную, прачечную, фитнес-пространства, коворкинг, игровую детскую комнату, а также лифтовые кабины со всеми этажными холлами. Кроме того, панорамные камеры с высоким разрешением будут охватывать весь двор с подкровельного пространства.
– Что необычного в вашем мобильном приложении для жителей?
– Это, как сейчас принято говорить, единое мобильное приложение, или SuperApp. При написании софта наша задача состояла в том, чтобы объединить в одном приложении все сервисы, которые традиционно включаются в разные программы производителями оборудования. Для этого в качестве интегратора программного обеспечения мы выбрали фирму Ujin и сервис Doma.Ai.
– Расскажите об их функционале.
– Функций много. Перечислю основные: сервис подачи заявок в управляющую организацию с возможностью отслеживания исполнения и оценки полученного сервиса; новости управляющей компании и push-уведомления об авариях и плановых отключениях; оплата счетов за ЖКУ и платные сервисы сторонних организаций; маркет-плейс товаров и услуг; сервис бесконтактного прохода и проезда; дистанционное управление шлагбаумом/воротами/калитками; заказ гостевых пропусков; видеонаблюдение с аналитикой установленных сценариев;
видеодомофония с возможностью доступа по face id /BLE.
– А что относительно контроля и учёта всех энергоресурсов?
– В список также входит автоматическая система контроля и учёта всех энергоресурсов с онлайн-показаниями приборов учёта и доступом к архиву. Также речь идёт о контроле протечек с автоматическим перекрытием вводных кранов, управлении освещением и питанием розеток, настройке климата, контроле безопасности, уведомлениях при проникновении в квартиру. Также предусмотрен чат собственников.
– И есть ещё приложение?
– Да, для сервис-мастеров, которые исполняют заявки. Заявки сотрудниками принимаются в режиме онлайн, а время обработки заявок сокращается. Происходит мгновенная отчётность и оценка работы.
– Жителям придётся научиться всем этим пользоваться. Это сложно?
– Резидентам ЖК Z-town вместе с ключами от квартиры будет выдаваться QR-код для установки мобильного приложения с аккаунтом доступа, а также линки для присоединения к нашим соцсетям и сайту. Обучающий видеоролик поможет в освоении приложения.
Все будущие жители уже сейчас общаются с менеджерами управляющей организации в созданном telegram-чате. Получить информацию о ЖК, сервисе, разъяснения и ответы на вопросы лучше сейчас.
Особое место в работе УО «Смайл» занимает организация общения в мессенджерах и соцсетях, zoom-конференциях. Мы заботимся о репутации. Оценка качества работы управляющей организации происходит как на этапе закрытия заявок, так и в плановом режиме, когда мы измеряем и следим за динамикой NPS (метрика лояльности потребителей). Следим за отзывами в различных системах. Кстати, управляющая организация ЖКХ из ГК «Крайс», откуда вышел основной состав менеджмента, обладает наивысшим рейтингом на рынке ЖКХ города, согласно метрике Яндекс.Отзывы.
Фитнес-залы, прачечная и душевые для собак
– Расскажите, пожалуйста, о ноу-хау «отельного сервиса».
– Для создания сервиса, отличного от среднестатистического, нужно сформировать пакет услуг, который обычно не входит в перечень обязательных. Если управляющая организация создаст extra-service и сможет реализовать его на высоком уровне, есть шанс, что девелопер получит солидные репутационные преференции. Поэтому, создавая собственную управляющую организацию, мы делали акцент как на высоком клиентском сервисе, так и на перечне дополнительных услуг.
В частности, мы планируем проводить ежедневную влажную уборку с применением специальных уборочных машин. Команда озеленителя позаботится о газонах, в этом им поможет автоматический полив. Собственникам квартир не нужно думать, сколько будет стоить ремонт смесителя. Мы включили ряд мелких работ в бесплатный перечень наших услуг.
Будет организован консьерж-сервис, сотрудники которого встретят гостей или примут посылку из интернет-магазина. Во всех квартирах будет проведён интернет, включённый в тариф. Жители будут иметь возможность вызвать сотрудников охраны через интерфейс мобильного приложения или по телефону.
– Очень интересно! А предусмотрены ли другие сервисы?
– Разумеется. Вот их список: прачечная и гладильная; детская и подростковая игровые комнаты с аниматорами; фитнес-залы; коворкинг-зона с панорамными окнами на 21 этаже; душевые для собак на первых этажах; услуги постамата; колясочные; бесплатный прокат самокатов и велосипедов; автомойка.
– Звучит впечатляюще! А реализация каких проектов значится в планах?
– Установка солнечных электростанций для покрытия потребностей освещения мест общего пользования и организация контейнерной площадки с разделением мусора на более чем 10 фракций. Мы будем рады создать комьюнити единомышленников!
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.