Примерное время чтения: 7 минут
198

Слаженная работа. Как ремонтируют сельские дороги в Воронежской области

Игорь Смирнов / Из личного архива
Ремонт и строительство дорог всегда находятся на особом контроле у проверяющих организаций. И такой подход объясним, ведь речь идёт не только о комфортном и удобном передвижении, а прежде всего о безопасности водителей и пассажиров.
 

«Люди благодарны дорожникам»

В дороге мы проводим большую часть жизни. За порогом нашего дома сразу начинается дорога. В этот раз она привела нашу журналистскую группу в Каменский район, где дорожная организация «Автодор» ремонтировала автомобильную дорогу «Воронеж-Луганск»-село Татарино км 0+750-км 10+100, протяженностью 9,3 километра.
 
Первые, с кем встретилась наша журналистская группа, были местные жители. Учительница школы села Ольхов Лог Татьяна Щербакова своей радости не скрывала:
 
«Хорошо дорогу сделали, люди благодарны дорожникам. Вот идём по новой дороге и душа радуется. Видим, что о нас, сельских жителях, заботятся».
 
Фото: Из личного архива/ Игорь Смирнов
Разговорившись, Татьяна Щербакова рассказала, как раньше приходилось ездить через сёла, чтобы не бить машину по ямам и колдобинам. Теперь совсем другое дело. Женщина с сожалением говорила о том, что «если бы была такая хорошая дорога раньше, может быть и не уезжала бы молодежь из села Ольхов Лог в поисках лучшей жизни. Не зря ведь пословица гласит, что где родился, там и сгодился».
Но в жизни работает эта народная мудрость при условии, что в селе есть газопровод, школа, больница, магазины, детский сад. И, конечно же, дорога.
 
«Мы видели, как работали дорожники. Дорога сделана на совесть. Мои односельчане ценят заботу», - поделилась Татьяна Щербакова.
 
Правильно говорят, что местные жители самые справедливые судьи. Они каждый день наблюдали как делают основание дороги, барьерные ограждения. Интересовались у дорожников щебнем на обочинах. Насколько он безопасен. Не пострадают ли стекла автомобилей у жителей села Ольхов Лог?
 
«Щебень легкоуплотняемый, проблем у водителей не будет»,- успокаивали жителей Каменского муниципального района дорожники.
 

Безопасно и надежно

Выслушав мнение неравнодушных жителей села Ольхов Лог Каменского района, мы побеседовали и с директором компании «Автодор» Сергеем Понариным.
 
«Дорожные работы уже завершены. Осталось только нанести разметку. Наша компания ремонтировала дорогу практически в идеальных погодных условиях, потому что департамент дорожной деятельности грамотно составил график работы подрядчиков и постоянно оказывал нам организационно-техническую помощь», - отметил Сергей Понарин.
 
Сергей Панарин (справа)
Сергей Панарин (справа) Фото: Из личного архива/ Игорь Смирнов
Дорога «Воронеж-Луганск» - село Татарино ремонтируется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По ней можно проехать в Ольховатский район, в Белгородскую область, в Луганск. Эта дорога важна для агропромышленного предприятия «Авангард», которое находится в Каменском районе.
 
«При ремонте дороги «Воронеж-Луганск»-село Татарино был применён метод холодной регенерации с устройством верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Завершены работы по установке барьерного ограждения, укрепления обочины.
 
Качество выполнения дорожных работ постоянно контролировалось кураторами КУВО «Дорожное агентство» с привлечением независимой лаборатории, - рассказал руководитель КУВО «Дорожное агентство», кандидат технических наук Федор Матвиенко.
 
В региональном департаменте дорожной деятельности уточнили, что дорожные компании продолжают работы на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения протяженностью 234 километра.
 
«Сейчас в рамках девяти государственных контрактов выполнены работы по ремонту автомобильных дорог общей протяженностью почти 195 километров», - рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин.
 
Глава дорожного департамента акцентировал внимание на том, что главным критерием работ региональных дорожных компаний является, конечно же, качество выполненных дорожных работ.
 
Максим Оськин сообщил, что «в конце сентября 2021 года запланировано провести конкурсные процедуры по заключению шести госконтрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог протяженностью 219,5 километра. Стоимость шести контрактов – 2,8 миллиарда рублей».
 

Слаженная работа

В сезон дорожных работ внимание обращается прежде всего на ремонтные работы и строительство дорожных объектов. Но есть ещё такое важное направление, как содержание сети автомобильных дорог. В Каменском муниципальном районе нам удалось понаблюдать за работой мульчера.
 
Фото: Из личного архива/ Игорь Смирнов
Эта специализированная дорожная техника очищает от древесной растительности откосы и сразу измельчает её. Работала бригада компании «Автодор» быстро и слаженно.
 
Содержанием автомобильных дорог ООО «Автодор» занимается в Каменском и Острогожском районах.
 
И работа эта контролируется, как руководителями компании, так и департаментом дорожной деятельности Воронежской области. Именно о ежедневном контроле руководителей дорожных организаций не только за работой строительно-ремонтных дорожных бригад, но и тех, кто занимается содержанием, о неукоснительном выполнении гарантийных обязательств дорожными компаниями говорил на совещании в департаменте заместитель руководителя департамента дорожной деятельности Александр Дудин.
 
Уезжали мы из Каменского района уже вечером. Остановились полюбоваться только что отремонтированной дорогой. Ведь сделанную на совесть дорогу сразу видно. А генеральный директор компании «Автодор» Иван Понарин более 45 лет отдал дорожной отрасли и, как никто другой, знает в нем толк. Ведь дороги – это дело всей его жизни, его судьба.
 
Не оторвать взгляд было от красавицы дороги в Каменском районе. Верно говорят, что «дороги – они никогда не кончаются и вечно зовут за собой».
 
Контактная информация:
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)