aif.ru counter
52

Сенатор Сергей Лукин: Зарегистрировать региональные бренды станет проще

Сергей Лукин / Из личного архива
Воронеж, 25 июля - Аиф-Воронеж.

Сергей Лукин принял участие в 463 заседании Совета Федерации. Сенаторы рассмотрели широкий круг социально значимых вопросов. Внесены изменения в кодексы РФ, одобрено более шестидесяти федеральных законов – в их числе целый ряд документов, инициированных и разработанных членами верхней палаты парламента. 

В ходе заседания Совет Федерации поддержал законопроект о «брендах регионов», подготовленный группой сенаторов во главе с председателем СФ Валентиной Матвиенко. Гражданский кодекс России дополнен новым самостоятельным объектом интеллектуальных прав, закрепленным как «географическое указание». Такой вид индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время «наименованием места происхождения товара», однако иметь более простую регистрацию.

«Каждый регион отличает историческая, культурная, природная уникальность. Принятие данного федерального закона позволит местным производителям получить новый инструмент для эффективного позиционирования своих товаров, продвижения их как на российском, так и на зарубежном рынке. Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить конкурентоспособность экономики регионов, будут способствовать привлечению инвестиций и развитию туризма. Воронежская область должна активно работать в этом направлении, – подчеркнул член Совета Федерации Сергей Лукин. Парламентарий, входящий в состав рабочей группы по развитию интеллектуальной собственности при правительстве региона, добавил, что экспертная группа Торгово-промышленной палаты Воронежской области располагает необходимыми компетенциями для того, чтобы сертифицировать регион происхождения товара, производя экспертную оценку с документальным и лабораторным подтверждением».

Принятым законопроектом устанавливается, что географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории конкретного географического объекта. Географическим происхождением товара должны в значительной степени определяться его особое качество, репутация или другие характеристики и хотя бы одна из стадий производства.

«Закон о региональных брендах дает определение обоим видам средств индивидуализации товара – «географическое указание» и «наименование места происхождения товара», указывая конкретные требования к каждому из них. В соответствии с этими требованиями заявитель сможет определить, на охрану какого объекта интеллектуальных прав он может претендовать, это соответствует мировым тенденциям», – пояснил сенатор. 

Напомним, что с момента введения в России государственной регистрации наименования места происхождения товара в 1992 году было зарегистрировано и охраняется около 200 таких брендов, среди них – «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское масло», «Адыгейский сыр», «Хохлома», «Гжель» и другие.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых