Логистический комплекс «Магнит», расположенный в 17 километрах от Воронежа в селе Нечаевка Новоусманского района, восстановил свою работу после пожара весной 2019 года. Теперь – всего через полтора года после происшествия – на отстроенных заново 24 тысячах квадратных метрах склада можно снова хранить и далее распределять по сети магазинов товары, не требующие особого температурного режима. Это бакалея, снеки, соки и воды, корма для животных и другая продукция с длительным сроком годности.
От бакалеи до заморозки
Пожар в распределительном центре «Магнит» случился в ночь на 28 апреля 2019 года. Строительные работы обошлись в 740 миллионов рублей, и в итоге мощности склада в Воронежской области удалось восстановить до прежних объемов. К слову, в распределительном центре два склада, второй, предназначенный для замороженных и охлаждённых продуктов, а также овощей и фруктов, при пожаре не пострадал, поэтому его восстановление не потребовалось.
Кстати, общая площадь распределительного центра «Магнит» составляет более 48 тысяч квадратных метров. Он обслуживает свыше тысячи торговых точек в Воронежской, Липецкой и Белгородской областях. На объекте трудятся более 750 человек, большинство из них – новоусманцы.
Всего за 18 лет работы компании на воронежском рынке, торговые точки появились в 30 муниципальных районах области, а их общее число приблизилось к 500.
Голосовое управление
При реконструкции склад был усовершенствован и оснащен современными технологиями. Так, появилась система автозаказа, включающая автоматическое размещение товара, при котором система сама определяет оптимальное место для выгрузки и хранения продукции, а технология «тайм-слоттинг» помогает выбрать идеальное время прибытия поставщика на выгрузку и таким образом оптимизировать время.
И главное новшество – Pick-by-Voice – технология, которая обеспечивает сокращение сроков сборки заказов и минимизации ошибок. Кладовщик получает голосовую команду о том, сколько товара и какого вида необходимо забрать. Теперь ему не нужно смотреть в терминал или считывать информацию с бумажных накладных, как это было раньше, он слышит необходимые команды через наушник.
Как заметил директор по цепочкам поставок Центрального округа компании «Магнит» Михаил Желтоногов, эта система, в первую очередь, обеспечивает безопасность сотрудников, так как теперь не нужно отвлекаться на чтение накладных, работник может держать всю ситуацию во внимании. И, конечно же, внедрение новых технологий повышает производительность всего распределительного центра.
Взаимодействие с регионами
Как известно, сеть магазинов «Магнит» появилась в Краснодаре. Именно там до недавнего времени заключались договоры с местными производителями по поводу реализации их продукции на полках магазинов. Теперь можно внедрить свою продукцию по упрощенному сценарию.
«Главные критерии для продукции, принимаемой к реализации в нашей сети – это востребованность товара, адекватная цена, соответствующая качеству, и соблюдение производителем всех требований законодательства, - рассказал директор Центрального округа Альберт Поршнев. – Для удобства производителей местным предпринимателям теперь можно зайти в нашу сеть не через Краснодар, как было, раньше, а непосредственно здесь, в Воронеже».
«Магнит» работает примерно с 50 региональными поставщиками, их доля в общем ассортименте – 16%. Из них 77% – хлеб и хлебобулочные изделия, 60% – сливочное масло, 48% – молоко.
«Мы стремимся увеличить долю региональных производителей в каждом регионе, - отметил Поршнев. – Я бы выделил три критерия, которые необходимо соблюсти, чтобы попасть в сеть «Магнит». Первое – продукция должна быть востребованной. Если покупатели хотят покупать этот товар, он обязательно появится на полке. Второе – соотношение цена/качество. При этом мы понимаем, что качественный товар стоит дороже, и это нормально. В свою очередь, товары со сходными ценовыми характеристиками должны стоить одинаково. Ну и третий критерий – это соответствие требованиям законодательства».
В рамках визита заместителя председателя правительства Воронежской области Артема Верховцева в логистический комплекс прошла рабочая встреча с представителями компании «Магнит». На встрече было принято решение развивать сотрудничество местных предприятий с розничной сетью.
Командная работа
И все же важно, что «Магнит» после пожара сумел не только восстановить склады прежней площади в кротчайшие сроки, устроить апгрейд и внедрить современные технологии, но и сохранил рабочие места во время сложной эпидемиологической ситуации в стране.
«Я бы хотел отметить, что последние полтора года были для нас непростыми. Команде нужно было адаптироваться в условиях сокращенных площадей и сохранить рабочий дух. Работников это не сломило, и с той же командой мы пришли в новый склад. Сейчас персонала становится только больше», – рассказал директор распределительного центра в Воронежской области Заур Газизов.
«Магнит» – надежный партнер района. После событий полтора года назад порадовало то, что руководство «Магнита» социально ответственно отнеслось к персоналу, который здесь работает, максимально постаралось перераспределить рабочие места и фактически сохранить людям работу. Получается, полтора года сотрудники были с работой. Это дает основания назвать «Магнит» – хорошим игроком на рынке труда в регионе, – отметила первый заместитель главы Новоусманского района Елена Дерганова. – Для нас это инвестиции, рабочие места и новый толчок для местных производителей, в том числе новоусманских.